Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплин - формирование системы знаний по основным разделам сельскохозяйственной экологии, об основных законах и принципах агроэкологии, факторах среды, влияющих на продуктивность культурных растений, структуре и динамике сообщества растений, обитающих на сельскохозяйственных полях (фитоценозы) и влиянию компонентов агробиоценозов на жизнедея-тельность культивируемых растений. Задачи: - обеспечить усвоение теоретических и прикладных аспектов агроэкологии; - ознакомить с изменением парадигмы природопользования: отказом от антрпоцентрического подхода к ней и ориентация на сохранение природы (производство сельскохозяйственной продукции без разрушения экологической базы); - сформировать представление об изучении, оценке состояния и оптимизации агроэкосистем; - сформировать навыки и умения в использовании различных агрофитоценозов в зависимости от экологических условий; - заложить базовые знания по экологической безопасности с/х продукции: стандарты, нормативы, технологии. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
нормативные документы, регламентирующие организацию производственно-технологических экологических работ; основы экологического аудита и экологического менеджмента; основные понятия в области экологии сообществ для решения прикладных экологических проблем Уметь:
использовать нормативные документы, регламентирующие организацию производственно-технологических экологических работ; методически грамотно разрабатывать план мероприятий по экологическому аудиту; использовать знания основных понятий в области экологии сообществ для решения прикладных экологических проблем Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
использования нормативных документов, регламентирующих организацию производственно-технологических экологических работ; методически грамотно разрабатывать план мероприятий по экологическому аудиту; навыками применения основных понятий в области экологии сообществ для решения прикладных экологических проблем |
Содержание дисциплины | Введение в агроэкологию. Население агроэкосистем. Деструкция в агроэкосистемах. Экология землепользования. Альтернативные системы землепользования. Экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://ecoportal.su http://www.aseko.org/ http://ecoportal.ru/ http://www.erh.ru/ http://www.ecoline.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |