Цель изучения дисциплины | познание сущности и содержания исследовательской деятельности; экспликация и активное использование ключевых общенаучных категорий; умение формировать программу исследования как теоретико-организационную основу магистерской диссертации; способность планирования и организации проведения научного исследования; способность представления результатов проведенного исследования научному сообществу. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- методы и возможные результаты конкретно-научного познания как на эмпирическом, так и на теоретическом уровнях; - требования, предъявляемые к научным исследованиям. Уметь:
- ставить и обосновывать цели и задачи исследования; - обобщать и оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками сопоставления результатов различных исследований; - навыками применения методов научного познания |
Содержание дисциплины | Основы теории и методологии исследовательской деятельности. Программа исследования как ее теоретико-организующая основа. Организация исследовательской деятельности. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader 1. http://www.consultant.ru 2. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4. Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" http://www.biblioclub.ru/ 5. Юрайт https://www.biblio-online.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |