Аннотация рабочей программы дисциплины
«Ландшафтно-экологическое планирование для оптимизации природопользования»

Цель изучения дисциплины Формирование фундаментальных основ и навыков ландшафтного планирования.
Задачи курса:
- дать представление о целях ландшафтного планирования как составной части региональной политики и регионального развития;
- познакомиться с отечественным и зарубежным опытом ландшафтного планирования;
- освоить теорию ландшафтного планирования;
- ознакомиться с нормативно-правовым обеспечением ландшафтного планирования;
- освоить приемы и методы ландшафтного планирования;
- приобрести навыки составления ландшафтных планов разных масштабов.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.02
Формируемые компетенции ОПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- теорию ландшафтного планирования;
- методы и технологии ландшафтного планирования;
- нормативно-правовые основы создания и реализации ландшафтных планов.
Уметь:
проводить функциональное зонирование территории;
- разрабатывать содержание тематических и синтетических карт;
- создавать карты и другие документы, завершающий ландшафтное планирование;
- воплощать проекты в области ландшафтной архитектуры с учетом ландшафтно-экологических условий территории;
- проводить мероприятия по содержанию объектов ландшафтной архитектуры в разрезе природоохранной деятильности;
- анализировать технологический процесс как объект управления.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками работы с источниками информации, необходимой для создания ландшафтных планов;
- сбора ландшафтной информации на инвентаризационном и оценочном этапах исследования;
- навыками работы методами ландшафтного планирования;
- навыками работы современными компьютерными технологиями обработки исходных данных и составления карт;
- навыками применения теоретических знаний для создания ландшафтных программ и планов.
Содержание дисциплины История становления ландшафтного планирования. Принципы ландшафтного планирования и структура ландшафтных планов. Методологические основы разработки содержания ландшафтных планов.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows 7
Microsoft Office 2010
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
http://window.edu.ru/window/catalog Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Раздел: биология.
http://plantlife.ru Жизнь растений
http://filin.vn.ua/ Иллюстрированная Энциклопедия Животных
http://animalkingdom.su Животные цифровая тематическая библиотека по зоологии.
http://plant.geoman.ru Жизнь растений цифровая тематическая библиотека
http://forest.geoman.ru Лесная энциклопедия
Форма промежуточной аттестации Экзамен.