Цель изучения дисциплины | Цель освоения учебной дисциплины: формирование экологической культуры у студентов за счет расширения экологического мировоззрения о самой науке экологии и возможностях ее преподавания в школе. Задачи: 1) ознакомить студентов с целями, принципами и содержанием экологического образования; 2) рассмотреть методы, средства и формы обучения, применяемые в преподавании школьного предмета (или учебного предмета) «Экология»; 3) сформировать у студентов базу теоретических знаний, практических умений, навыков и (или) опыта деятельности для работы в качестве учителя экологии. Студент должен иметь представление об истории экологического образования в России, образовательных стандартах первого и второго поколений (государственного образовательного стандарта (ГОС) и федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)), о содержании школьного предмета (или учебного предмета) «Экология», методах, средствах и формах обучения, системе экологического воспитания школьников. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ОК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные этапы становления экологического образования в России; содержание профессионального стандарта «Педагог»; цели, принципы и содержание школьного экологического образования; методы, приемы и средства обучения экологии; урочные и внеурочные формы обучения экологии (принципы и алгоритм выбора); методические приемы формирования и развития знаний, умений, навыков у учащихся в процессе обучения экологии; требования к результатам освоения учебного предмета «Экология» (на базовом уровне по ФГОС); перечень компетентностей (познавательных, личностных, самообразовательных, социальных, отношения к своему здоровью), формируемых у учащихся в рамках предметной области «Физическая культура, экология, основы безопасности жизнедеятельности» и учебного предмета «Экология». Уметь:
работать с календарным, тематическим и поурочным видами планирования учебно-воспитательного процесса по экологии; выбирать необходимую форму урока и его тип, планировать урок и определять его основные этапы (в соотв. с дидактическими задачами); разработать сценарий эпизодического внеурочного мероприятия по экологии для учащихся; анализировать содержание компонентов учебно-методического комплекта (УМК) по учебному предмету «Экология»; отличать общеучебные умения от специальных (по ГОС); называть (выявлять) условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) (по ФГОС); отличать формы и способы проверки знаний и умений учащихся. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
составления плана (конспекта) и технологической карты урока по теме школьного предмета (или учебного предмета) «Экология»; составления плана (сценария) эпизодического внеурочного мероприятия по экологии для учащихся, работы с учебно-методическими комплектами (УМК) по предметной линии «Экология». |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Введение в курс.. Раздел 2. Методы, приемы и средства обучения экологии.. Раздел 3. Формы организации обучения экологии.. Раздел 4. Методика формирования и развития знаний, умений и навыков у учащихся в процессе обучения экологии.. Раздел 5. Организация контроля и учета знаний, умений учащихся на уроках экологии. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение: Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader ЭБС "Университетская библиотека online"-http://www.biblioclub.ru
ЭБС "Лань" - http://e.lanbook.com / Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Научная электронная библиотека elibrary (http:elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |