Аннотация рабочей программы дисциплины
«Региональное и отраслевое природопользование»

Цель изучения дисциплины Цель курса изучение современных проблем природопользования на региональном уровне. В данном курсе рассматривается исторические этапы становления систем регионального природопользования, глобальные и региональные. Дается региональный обзор систем природопользования России и зарубежных стран.
Курс ориентирован на формирование у студентов широкого комплексного объективного и творческого подхода к обсуждению наиболее и сложных проблем регионального природопользования.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.09
Формируемые компетенции ПК-16
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные понятия из общего ресурсоведения;
- природные (минеральные, водные, земельные), трудовые и материально-технические ресурсы;
- классификации природных ресурсов;
- основные источники информации в области ресурсоведения;
- методы оценки природно-ресурсного потенциала;
- особенности регионального и отраслевого природопользования;
- особенности проектирования и составления карт.
Уметь:
- оценивать природно- ресурсный потенциал территории на разном иерархическом уровне;
- анализировать соответствующие ресурсные запросы и их разумное использование с позиции доминирования законов природы;
- выбирать классификации природных ресурсов и применять методы оценки природно-ресурсного потенциала в практической деятельности;
- использовать межсекторальный и междисциплинарный подход в изучении и решении проблем регионального природопользования,
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- анализа и оценки природно-ресурсного потенциала;
- определения природно-ресурсной базы территории по разным источникам;
- использования основных методологических и методических подходов к обсуждению проблем регионального природопользования.
Содержание дисциплины Введение. Становление региональных систем природопользования. Природопользование в России. Природопользование в Евразии. Природопользование в Америке. Природопользование в Африке, Австралии и Океании. Проблемы природопользования мирового океана.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Программное обеспечение: Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных "Scopus" (https://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY (https://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.