Цель изучения дисциплины | Цель курса "Ресурсоведение" - характеристика ресурсов на разных иерархических уровнях. Задачи: Изучить различные классификации природных ресурсов. Охарактеризовать природные ресурсы (по размещению, запасам, степени разработанности). Выявить ресурсные базы в пределах территории Российской федерации. Рассмотреть природные ресурсы Алтайского края(размещение, запасы, и степень разработанности). |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-16 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- природные (минеральные, водные, земельные), трудовые и материально-технические ресурсы; - классификации природных ресурсов; - методы оценки природно-ресурсного потенциала; - основные понятия из общего ресурсоведения; - особенности различных видов природопользования; - особенности проектирования и составления географических карт; - особенности регионального природопользования; - особенности формирования и размещения природных ресурсов; Уметь:
- оценивать природно- ресурсный потенциал территории на разном иерархическом уровне; - анализировать соответствующие ресурсные запросы и их разумное использование с позиции доминирования законов природы; - выбирать классификации природных ресурсов и применять методы оценки природно-ресурсного потенциала; - использовать межсекторальный и междисциплинарный подход в изучении и решении проблем регионального природопользования; - составлять картографические изображения; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- анализа и оценки природно-ресурсного потенциала; - определения природно-ресурсной базы территории по разным источникам информации; - использования основных методических подходов к обсуждению проблем регионального природопользования; - экологического картографирования; |
Содержание дисциплины | Основные виды ресурсов: классификации, ресурсные циклы, потенциал. Природно-ресурсный потенциал России. . Характер размещения природных ресурсов по территории России. Использование ресурсов и экологические последствия. Трудовые ресурсы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение: Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных "Scopus" (https://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY (https://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |