Цель изучения дисциплины | сформировать у студентов систему теоретических знаний о взаимосвязях в системе « человек – природа » и в самой природе, существующего отношения к природе, а также соответствующих стратегий и технологий взаимодействия с ней в условиях надвигающегося экологического кризиса. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02.02 |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные этапы развития взаимоотношений общества и природы; - соотношение естественнонаучных и гуманитарных компонентов культуры, позитивных и негативных следствиях научно – технической деятельности человека, материальных и духовных потребностей современного человека Уметь:
- анализировать, использовать в прфессиональной деятельности закономерности исторического развития - применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, критической оценки и использования естественнонаучной информации, содержащейся в СМИ, ресурсах Интернета и научно- популярной литературе. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владения методиками оценки последствий деятельности человека на природную среду. |
Содержание дисциплины | Предмет, цели, задачи курса «Основы экологической культуры». Взаимодействие общества и природы.. Экологические кризисы в истории человечества и пути их разрешения. Основные принципы формирования экологической культуры.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office ; Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Экология и жизнь. Научно-популярный и образовательный журнал. Код доступа: www.ecolife.ru/ Экология и жизнь. Научно-популярный и образовательный журнал. Код доступа: www.ecolife.ru/
2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Раздел: география. Код доступа: http://window.edu.ru/window/catalog |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |