Цель изучения дисциплины | Ознакомление обучающихся с основными принципами, формами, мето- дами, средствами и приемами экологического мониторинга. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- виды, структуру и организацию экологического мониторинга; - современные концепции мониторинга; основные критерии оценки состояния природной среды; - уровни экологического неблагополучия территорий и критерии их выделения; - особенности организации фонового мониторинга. Уметь:
- оценивать состояние окружающей среды по результатам проведения экологического мониторинга; - проводить обработку, анализ и синтез полевой и лабораторной экологической информации; - использовать полученные теоретические знания в практической деятельности; - оперировать данными, полученными в различных организациях, проводящих мониторинговые исследования. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной геоэкологической информации; - современными техническими средствами обработки данных. |
Содержание дисциплины | Научные основы экологического мониторинга. Виды и методы мониторинга. Мониторинг природных сред . Мониторинг природных ресурсов. Организация и управление в структуре экологического мониторинга. Международный мониторинг загрязнения биосферы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная). 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Правовая справочно-информационная система Консультант Плюс: http://www.consultant.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |