Аннотация рабочей программы дисциплины
«Экология человека»

Цель изучения дисциплины Цель: формирование теоретических знаний о фундаментальных законах экологии, взаимосвязи явлений в природе и обществе, механизмах их прямого и опосредованного влияния на организм человека как целостную систему, зависимости адаптивных реакций организма от наследственности, воздействия факторов среды.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основы антропоэкологии, социальной экологии, взаимодействия системы «природа – общество»,
- исторические типы взаимосвязи человека и природы
- степени приспособленности человеческого организма к изменяющимся условиям окружающей среды;
- физиологические основы адаптации человека к действию факторов экологического риска;
- генетические и физиологические механизмы экозависимых патологий и аномалий человека;
Уметь:
устанавливать взаимосвязь между экологическим состоянием территории и факторами экологического риска;
- определять последствия антропогенного воздействия на окружающую человека природную среду
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыком применять полученные знания для обоснования мероприятий по охране природы,
- навыком оценки последствий деятельности человека на природу.
Содержание дисциплины Экология человека и ее связь с другими науками. Здоровье – как важнейшая категория экологии человека. Взаимодействие человека со средой обитания. Экологические аспекты хронобиологии. Природные факторы и их воздействие на организм человека.Эндемичные заболевания. Адаптация к природным и климатогеографическим условиям. Воздействие экстремальных условий среды на здоровье человека. Нормирование качества окружающей человека среды.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная).

7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

1. http://www.ecologysite.ru – экологический портал России и стран СНГ
2. http://naveki.ru/ - экологический портал, социальная экологическая сеть
3. http://www.panda.org/ - всемирный фонд дикой природы
4. http://www.meteo.ru/ - гидрометеорологические данные России
5. http://www.greenpeace.org/international/ - Гринпис
6. http://dop.environment.ru/ - движение студенческих дружин по охране природы
7. http://window.edu.ru/window/catalog Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Раздел: биология.
8. http://vernadsky.lib.ru/ Электронный Архив В. И. Вернадского
9. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Биосфера
10. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Химическая эволюция
11. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Возникновение жизни
12. http://geohro.ru/pervie_etapi_razvitiya_jizni/ Историческая геология
13. http://evolution.powernet.ru/history/ История развития жизни
14. http://art-con.ru/node/994 Учение о биосфере: основные положения и понятия
15. http://www/gks.ru – сайт Федеральной службы статистики.
16. http://www.demographia.ru – сайт Демографического Центра.
Форма промежуточной аттестации Экзамен.