Цель изучения дисциплины | формирование представлений о сущности молодежи как социально-демографической группы с точки зрения ее роли и места в общественном воспроизводстве; систематическое изложение основных социальных проблем, возникающих в связи с положением молодежи в социальной структуре общества, особенностями ее сознания и поведения; обеспечение необходимых знаний о методах социологического исследования социальных проблем молодежи. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.02 |
Формируемые компетенции | ПК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса и социальными партнёрами, правила и стили руководства коллективом; нормы профессиональной этики, законы и способы межкультурного и межличностного взаимодействия, личностного и профессионального саморазвития; принципы толерантного восприятия социальных, этноконфессиональных и культурных различий, способы их реализации в практической деятельности. Понимать особенности функционирования и развития общественных и политических молодежных движений на современном этапе. Знать сущность и возможности социальных технологий в решении проблем молодежных движений; организационно-правовые формы молодежных объединений, их особенности, основные этапы и необходимые атрибуты для сознания молодежного объединения, знать условия для получения молодежным объединением государственной поддержки, а также виды и формы государственной поддержки, оказываемой молодежным объединениям, перечислить ведущие общественные объединения молодежи и юношества, направления их активности. Знать нормативно-правовую основу, регулирующую деятельность молодежных и детских объединений. Знать статистические и социологические методы сбора социальной информации. Уметь:
использовать в практической деятельности знания и технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, правила и стили руководства коллективом; применять в межкультурном и межличностном взаимодействии основные нормы профессиональной этики, законы личностного и профессионального саморазвития; толерантно действовать со всеми участниками образовательного процесса и социальными партнёрами в условиях обострения социальных, этноконфессиональных и культурных различий; анализировать деятельность молодежных движений с использованием современных социологических методов, выявлять проблемы и предлагать решения этих проблем; планировать направления деятельности молодежных объединений и формировать ресурсы, уметь оценивать эффективность работы общественного объединения; применять статистические и социологические методы сбора социальной информации. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами результативного взаимодействия с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, основными стратегиями и технологиями руководства коллективом; практическими приёмами межкультурного и межличностного взаимодействия на основе существующих норм профессиональной этики, законов личностного и профессионального саморазвития; навыками толерантного взаимодействия с молодежью и представителями профессиональных сообществ с учётом социальных, этноконфессиональных и культурных различий; навыками анализа проблем молодежи; навыками применения социологических методов для изучения общественных движений молодежи, навыками применения социальных технологий для решения проблем общественных и политических движений молодежи; навыками установления сотрудничества и позитивного взаимодействия с другими общественными объединениями, владение навыками делового и неформального общения. навыками применения социологических методов сбора и анализа информации. |
Содержание дисциплины | Социология молодежи: особенности объекта и предмет науки. Методологические проблемы социологического изучения процесса социализации. Социальное развитие молодежи. Молодежь в политической жизни общества. Социальные конфликты в молодежной среде. Методические проблемы социологического исследования молодежи. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |