Аннотация рабочей программы дисциплины
«Социология молодежи»

Цель изучения дисциплины формирование представлений о сущности молодежи как социально-демографической группы с точки зрения ее роли и места в общественном воспроизводстве; систематическое изложение основных социальных проблем, возникающих в связи с положением молодежи в социальной структуре общества, особенностями ее сознания и поведения; обеспечение необходимых знаний о методах социологического исследования социальных проблем молодежи.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
сущность процессов самообразования и самоорганизации, их роль и значение в развитии личности и решении профессионально-педагогических задач работы с молодежью; теоретические основы осуществления самообразования и самоорганизации, способы и подходы к их изучению и формированию; принципы разработки и осуществления программ самообразования и самоорганизации деятельности; содержательные и технологические возможности современных информационных технологий и средств массовой информации в решении задач самообразования и самоорганизации. Имеет сформированные представления о социально-психологические основах общественных и межличностных отношений; основных принципах социального партнерства; основах коммуникативного поведения;
Уметь:
диагностировать, оценивать и анализировать результаты собственной профессионально-педагогической деятельности, эффективности ее организации, уровень общекультурного, профессионального и личностного развития; выстраивать траекторию самообразования, проектировать деятельность по самоорганизации; планировать и поэтапно выстраивать процесс самообразования и самоорганизации в соответствии с поставленными целями и задачами; определять необходимые направления самообразования и разрабатывать эффективные формы и способы самоорганизации, требуемые для решения профессионально-педагогических задач; использовать современные информационные технологии и средства массовой информации в решении задач самообразования и самоорганизации; анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы межличностных отношений; выявлять и учитывать индивидуальные особенности коммуникации при кооперации и работе в коллективе;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками диагностики результатов самообразования и самоорганизации профессионально-педагогической деятельности; способами постановки цели и задач самообразования и самоорганизации деятельности, определения направлений их совершенствования для решения конкретных профессионально-педагогических и познавательных задач, общекультурного и личностного развития; основными способами разработки программ самообразования и самоорганизации, эффективными формами и методами их реализации; методами поиска, отбора, систематизации и классификации информации, современными информационными технологиями и средствами для решения задач самообразования и самоорганизации профессионально-педагогической деятельности; навыками рефлексии собственной деятельности и личностного развития; навыками коммуникативного поведения в коллективе и профессиональной организации; методами преодоления межгрупповых и межличностных конфликтов в молодежных сообществах и профессиональных коллективах; практическими навыками организации работы с молодежью.
Содержание дисциплины Социология молодежи: особенности объекта и предмет науки. Методологические проблемы социологического изучения процесса социализации. Социальное развитие молодежи. Молодежь в политической жизни общества. Социальные конфликты в молодежной среде. Методические проблемы социологического исследования молодежи.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)

Форма промежуточной аттестации Экзамен.