Аннотация рабочей программы дисциплины
«Введение в специальность»

Цель изучения дисциплины формирование целостных представлений об объектах, видах и областях профессиональной деятельности бакалавров по работе с молодежью, в том числе свойств и состояний молодежи, социокультурных процессов в молодежной среде, молодежной политики.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-2, ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
этапы развития работы с молодежью. Знать цели, задачи и принципы работы с молодежью, области, объекты и виды профессиональной деятельности бакалавра работы с молодежью. Перечислить современные требования и необходимые условия работы с молодежью. Знать сущность, цели, задачи, принципы государственной молодежной политики, мировые тенденции в сфере молодежной политики. Знать особенности молодежной политики в изменяющемся российском обществе.
особенности структуры социальной службы по работе с молодежью. Знать сущность, виды и механизмы социального партнерства в работе с молодежью, взаимодействия государственных, общественных, политических и религиозных организаций, теоретические модели социального взаимодействия субъектов системы работы с молодежью.
различные подходы в интерпретации молодежи как объекта научного анализа, особенности молодежи как социально-демографической группы. Знать особенности самоидентифика-ции молодежи, проблемы социаль-ной идентификации. Знать определение молодежной культуры, субкультуры и контркультуры, их специфику и взаимосвязь. Понимать значение субкультуры для развития молодого человека.
особенности молодежи как со-циально-демографической группы, перечислять инновационные способности молодежи, определять молодежь как субъекта общественных отношений. Выделять общие черты молодежи и специфические особенности ее отдельных групп, а также различия молодежи и других возрастных групп. Знать основы теории поколений, осознавать сущность и предпосылки возникновения конфликта поколений.
Уметь:
выделять ключевые проблемы развития молодежи в современном обществе и применять имеющийся опыт работы с молодежью для их решения.
применять теоретические модели для анализа реальных социальных взаимодействий, определять направления взаимодействия социальных партнеров для решения молодежных проблем.
выделять социальные и исследовательские проблемы, связанные с положением молодежи в обществе, молодежной культурой, молодежным активизмом.
осуществлять сбор и классификацию информации по проблемам взаимодействия поколений, анализировать социальное поведение молодежи в контексте межпоколенных взаимодействий.
Осознавать роль средств массовой информации в формировании молодежной культуры и субкультуры. Знать особенности проявления социальной активности молодежи, виды и формы молодежного активизма.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами и социальными технологиями работы с молодежью. Быть готовим осуществлять свою профессиональную деятельность, осознавать ее важность и необходимость.
навыками делового общения, Готовностью сотрудничать с представителями общественных, политических объединений и государственных структур в своей профессиональной деятельности.
навыками научного осмысления проблем молодежи. Владение навыками публичного выступления, подготовки докладов и презентаций по молодежной проблематике.
основами социального проектирования для улучшения межпоколенных взаимодействий, преемственности между поколениями, навыками участия в реализации молодежных программ.
Содержание дисциплины Введение в специальность.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.