Цель изучения дисциплины | Формирование научных представлений о становлении мира и личности человека в онтогенезе, о закономерностях психического развитии человека; обеспечение возможности решения профессиональных задач с учетом особенностей возрастного развития нуждающихся в психосоциальной помощи |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Сущность и социальную значимость своей професиии. Специфику планирования и организации работы в молодежных сообществах с учетом знания возрастной психологии. Теоретические положения курса, основные концепции и закономерности психического развития; роль и последствия разнообразных психосоциальных воздействий на развитие личности молодого человека разного возраста; как учитывать в профессиональной деятельности основные психологические особенности каждого возраста, возможности и ограничения человека, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. способы планировать и организовывать работу в молодежных сообществах в контексте социальной помощи личности; роль и последствия разнообразных психосоциальных воздействий на развитие личности человека разного возраста; основные методики социальной помощи для каждого возраста, возможности и ограничения человека, в соответствии с возрастом Уметь:
Применять знание теории возрастной психологии в контексте своей профессиональной деятельности. Планировать и организовывать работу в молодежных сообещствах с учетом знания специфики разного возраста. Диагностировать в профессиональной деятельности соотношение между индивидуальным поведением человека и его возрастными особенностями, раскрывая неблагоприятные и благоприятные факторы его развития; свободно оперировать широкой профессиональной терминологией; грамотно аргументировать выбранную профессиональную позицию к анализируемой психолого-педагогической ситуации; планировать, организовывать, осуществлять разнообразные формы деятельности с разными возрастными группами и потенциальными клиентами, представителями разных возрастных групп; соблюдать этические принципы, правила организации и проведения психосоциальной работы с молодежью разного возраста. устанавливать необходимый перечень социальных мероприятий на основе учета индивидуальных особенностей поведения человека и его возрастных характеристик, раскрывая неблагоприятные и благоприятные факторы его развития; свободно оперировать широкой профессиональной терминологией; грамотно аргументировать выбранную профессиональную позицию к анализируемой психолого-педагогической ситуации; планировать, организовывать, осуществлять разнообразные формы деятельности с разными возрастными группами и потенциальными клиентами, представителями разных возрастных групп; соблюдать этические принципы, правила организации и проведения психосоциальной работы с людьми разного возр Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Организации и планирования различных молодежных мероприятий с учетом специальных подходов к разному возрасту клиентов. Разнообразными навыками анализа и решения профессиональной задачи с учетом возрастных особенностей потенциальной аудитории, потенциального клиента, и готов нести ответственность за принимаемы профессиональные решения; способами профилактики негативных вариантов развития личности, прогнозировать возможности развития человека; навыками анализа типичных и своеобразных профессиональных задач с учетом возрастных, психологических, индивидуальных норм и правил разнообразными профессиональными навыками планировать и организовывать социальную поддержку и оптимизацию проблемных ситуаций граждан с учетом возрастных особенностей потенциальной аудитории, потенциального клиента, и готов нести ответственность за принимаемы профессиональные решения; способами профилактики негативных вариантов развития личности. |
Содержание дисциплины | Основы . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и семинарских занятий Microsoft Office.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ www.e-library.ru - Научная электронная библиотека http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн» http://www.regioncentre.ru – Научно-исследовательский центр «Регион» Журнал практической психологии и психоанализа – электронный журнал - http://psyjournal.ru/ Вопросы психологии – каталог полнотестовых статей - http://www.voppsy.ru/ Психологические исследования – электронный журнал - http://psystudy.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |