Цель изучения дисциплины | формирование научных представлений о становлении мира и личности человека в онтогенезе, о закономерностях психического развитии человека; обеспечение возможности решения профессиональных задач с учетом особенностей возрастного развития нуждающихся в психосоциальной помощи |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
теоретические положения курса, основные концепции и закономерности психического развития; роль и последствия разнообразных психосоциальных воздействий на развитие личности человека разного возраста; принципы толерантного отношения к молодежи с этническими, конфессиональными, культурными различиями, опираясь на психологические особенности каждого возраста, возможности и ограничения человека, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями базовые и инновационные подходы возрастной психологии в процессе своего самообразования и саморазвития, а также планирования и организации подобной работы с молодежью. Уметь:
устанавливать соотношение между индивидуальным поведением человека и его возрастными особенностями, раскрывая неблагоприятные и благоприятные факторы его развития; проявлять в профессии толерантное поведение при этом свободно оперировать широкой профессиональной терминологией; грамотно аргументировать выбранную профессиональную позицию к анализируемой психолого-педагогической ситуации; соблюдать этические принципы и правила организации и проведения психосоциальной работы с молодежью разного возраста, национальности, верования реализовать инновационные методы возрастной психологии в процессе планирования и организации работы с молодежью по ее самообразованию и саморазвитию, учитывая возрастные кризисы и потенциалы. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
разнообразными профессиональными навыками анализа и решения профессиональной задачи с учетом возрастных особенностей потенциальной аудитории, а также с учетом этнических, культурных, конфессиональных и иных различий. разнообразными профессиональными навыками работы с молодежью с учетом специфики возрастного развития личности по решению актуальных ситуаций и задач. |
Содержание дисциплины | Основы . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MicrosoftOffice
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ www.e-library.ru - Научная электронная библиотека http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн» http://www.regioncentre.ru – Научно-исследовательский центр «Регион» Журнал практической психологии и психоанализа – электронный журнал - http://psyjournal.ru/ Вопросы психологии – каталог полнотестовых статей - http://www.voppsy.ru/ Психологические исследования – электронный журнал - http://psystudy.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |