Аннотация рабочей программы дисциплины
«Возрастная психология»

Цель изучения дисциплины формирование научных представлений о становлении мира и личности человека в онтогенезе, о закономерностях психического развитии человека; обеспечение возможности решения профессиональных задач с учетом особенностей возрастного развития нуждающихся в психосоциальной помощи
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-6, ОК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
теоретические положения курса, основные концепции и закономерности психического развития; роль и последствия разнообразных психосоциальных воздействий на развитие личности человека разного возраста; принципы толерантного отношения к молодежи с этническими, конфессиональными, культурными различиями, опираясь на
психологические особенности каждого возраста, возможности и ограничения человека, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями
базовые и инновационные подходы возрастной психологии в процессе своего самообразования и саморазвития, а также планирования и организации подобной работы с молодежью.
Уметь:
устанавливать соотношение между индивидуальным поведением человека и его возрастными особенностями, раскрывая неблагоприятные и благоприятные факторы его развития; проявлять в профессии толерантное поведение при этом свободно оперировать широкой профессиональной терминологией; грамотно аргументировать выбранную профессиональную позицию к анализируемой психолого-педагогической ситуации; соблюдать этические принципы и правила организации и проведения психосоциальной работы с молодежью разного возраста, национальности, верования
реализовать инновационные методы возрастной психологии в процессе планирования и организации работы с молодежью по ее самообразованию и саморазвитию, учитывая возрастные кризисы и потенциалы.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
разнообразными профессиональными навыками анализа и решения профессиональной задачи с учетом возрастных особенностей потенциальной аудитории, а также с учетом этнических, культурных, конфессиональных и иных различий.
разнообразными профессиональными навыками работы с молодежью с учетом специфики возрастного развития личности по решению актуальных ситуаций и задач.
Содержание дисциплины Основы .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MicrosoftOffice
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ
www.e-library.ru - Научная электронная библиотека
http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань»
http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн»
http://www.regioncentre.ru – Научно-исследовательский центр «Регион»
Журнал практической психологии и психоанализа – электронный журнал - http://psyjournal.ru/
Вопросы психологии – каталог полнотестовых статей - http://www.voppsy.ru/
Психологические исследования – электронный журнал - http://psystudy.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.