Аннотация рабочей программы дисциплины
«Возрастная психология»

Цель изучения дисциплины формирование научных представлений о становлении мира и личности человека в онтогенезе, о закономерностях психического развитии человека; обеспечение возможности решения профессиональных задач с учетом особенностей возрастного развития нуждающихся в психосоциальной помощи
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ОПК-5, ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
-основные концепции возрастного развития, закономерности психического развития, -психологические особенности детей и взрослых разного возраста, основную -терминологию возрастной психологии, возможные последствия психосоциального воздействия;
- и понимать основные психологические особенности каждого возраста, возможности и ограничения человека, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями;
- основные актуальные проблемы и современное состояние возрастной психологии.
Уметь:
- использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности, -устанавливать соотношение между индивидуальным поведением человека и его возрастными особенностями.
- планировать, организовывать, осуществлять разнообразные формы деятельности с разными возрастными группами и потенциальными клиентами, представителями разных возрастных групп.
- использовать полученные знания в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-разнообразными навыками анализа и решения профессиональной задачи с учетом возрастных особенностей потенциальной аудитории, потенциального клиента, и готов -нести ответственность за принимаемы профессиональные решения;
- способами профилактики негативных вариантов развития личности, прогнозировать возможности развития человека.
- навыками анализа типичных и своеобразных профессиональных задач с учетом нравственных, этических возрастных, психологических, индивидуальных норм и правил


Содержание дисциплины Основы .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MicrosoftOffice
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ
www.e-library.ru - Научная электронная библиотека
http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань»
http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн»
http://www.regioncentre.ru – Научно-исследовательский центр «Регион»
Журнал практической психологии и психоанализа – электронный журнал - http://psyjournal.ru/
Вопросы психологии – каталог полнотестовых статей - http://www.voppsy.ru/
Психологические исследования – электронный журнал - http://psystudy.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.