Цель изучения дисциплины | Создание условий для формирования коммуникативных компетенции в профессиональной области будущих специалистов. Изучение теоретических и прикладных аспектов командообразования, необходимых для выполнения профессиональных функций. Овладение навыками делового общения, сотрудничества и взаимопонимания, а также формирование умений создавать и работать в команде, обеспечивая оптимальный режим функционирования команды. Развивать навыки эффективного руководителя и лидера в команде, необходимые в процессе становления конкурентоспособного специалиста. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
сущность и принципы устных и письменных коммуникаций,сущность и принципы эффективного межличностного и межкультурного взаимодtйствия, теоретические основы материала данного курса, теоретические основы и механизмы создания команды, руководство группой. важнейшие логические и психологические аспекты спора; правила и приемы подготовки публичного выступления; факторы, определяющие успех ораторской речи. особенности делового общения как вида профессиональной деятельности; правила речевого этикета делового человека; критерии эффективности делового общения; языковые нормы официально-деловой письменной речи. основные теоретические подходы к определению досуга, молодежного досуга, молодежи как социально-демографической группы населения. способы предотвращения и решения конфликтов в коллективе, с партнерами по общению; основные особенности межкультурного делового общения. Уметь:
эффективно реализовать устные и письменные коммуникации на русском и иностранном языке, устанавливать и поддерживать оптимальные межличностные и межкультурные взаимодействия для решения профессиональных задач по работе с молодежью, эффективно применять навыки вербальной и невербальной деловой коммуникации, вести деловую беседу, знать особенности деловой переписки; разрабатывать и принимать управленческие решения, объективно оценивать профессиональную деятельность других людей. эффективно общаться на русском языке, решая профессиональные задачи (с применением знаний основ публичного выступления, искусства убеждения собеседника); отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения; конструктивно и умело вести спор. критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес; моделировать деловые ситуации и проектировать свое поведение в них; продумывать стратегию и тактику речевого поведения; составлять деловые бумаги: распорядительные и инструктивно-методические документы, а также коммерческие письма (с соблюдением норм орфографии и пунктуации, деловой стилистики и этикета); успешно вести деловые переговоры, деловое совещание, деловую беседу, телефонный разговор и т.д. анализировать нормативно-правовую базу (федерального и краевого уровней) деятельности по организации молодежного досуга. анализировать собственное поведение и поведение партнеров по общению; предотвращать и урегулировать конфликты в процессе делового общения; организовывать деловое общение с учетом межкультурных, этнических и гендерных различий. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
организации и подержания эффективных устных и письменных коммуникаций для решения профессиональных задач, самостоятельной диагностики и выявления текущей, проблемной или конфликтной ситуаций в области делового (профессионального) общения; вести деловую беседу и знать специфику деловой переписки. навыками по созданию высказываний для публичных выступлений; приемами убеждающей речи. навыками продуктивного делового общения; навыками осуществления деловых контактов с помощью различных коммуникативных средств; психологическими и речевыми приёмами ведения деловой беседы, переговоров, совещания, телефонного разговора; необходимыми знаниями по составлению деловых бумаг. навыками проведения досуговых мероприятий в молодежной группе. навыками поведения в конфликтной ситуации и ее разрешения; способами взаимодействия в межкультурном деловом общении. |
Содержание дисциплины | Основы делового общения. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
6.http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ)
7.http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека 8.Деловая библиотека ЦМТ (Центральной Международной торговли) 9.http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета 11.http://lib.febras.ru/katalog.htm – Центральная научная библиотека ДВО РАН Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ www.e-library.ru - Научная электронная библиотека http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн» |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |