Аннотация рабочей программы дисциплины
«История психологии»

Цель изучения дисциплины Основной целью освоения дисциплины история психология является приобретение базовых знаний об истории развития психологической науки.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.06
Формируемые компетенции ОК-2, ОПК-4, ПК-12
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знать основные этапы развития психологического знания в контексте развития науки и культуры в целом
Знать основные направления и школы психологии, с историю их возникновения и развития
Знать о роли клинической психологии в решении фундаментальных вопросов общей
психологии
Иметь представление об основных движущих силах развития науки
Иметь представление о специфике методов историко-психологических исследований
базовые и инновационные методы информационного обеспечения историко-психологических исследований и их информационного обеспечения
основные этапы и закономерности исторического развития общества
Умеет: использовать знание основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции
базовые основы кооперации и принципы деятельности в коллективах, представленных в теориях истории психологии. Специфику кооперации в обществе и ее историческое развитие.
Уметь:
Связывать основные направления и школы психологии, с историей их воз-никновения и развития
Формулировать роль истории психологии в решении фундаментальных во-просов общей психологии, других гуманитарных наук
Понимать основные движущие силы развития науки
Использовать методы историко-психологических исследований
реализовать на практике методы информационного обеспечения в понимании основных движущих сил развития науки, используя в своей профессиональной деятельности.
Использовать методы информационного обеспечения в историко-психологических исследованиях в контексте информационного обеспечения, в том числе работы с молодежью
использовать знание основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыки анализа историко-психологических исследований и применения их в гуманитарных дисциплинах
методами информационного обеспечения в процессе анализа механизмов исторических процессов в психологии, а также в процессе анализа исторического контекста в работе с молодежью
навыками критического анализа основных этапов и закономерностей исторического развития общества, используя для
формирования гражданской позиции
навыками анализа, оценки проблем кооперации, представленных в контексте истории психологии, навыками эффективной кооперации в профессии.
Содержание дисциплины . основы истории психологии.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ
www.e-library.ru - Научная электронная библиотека
http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань»
http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн»
http://www.regioncentre.ru – Научно-исследовательский центр «Регион»
Журнал практической психологии и психоанализа – электронный журнал - http://psyjournal.ru/
Вопросы психологии – каталог полнотестовых статей - http://www.voppsy.ru/
Психологические исследования – электронный журнал - http://psystudy.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.