Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины являются: изучение теоретических и методологических оснований, как базы для проведения научных исследований, применения научно-исследовательских технологий в практике работы с молодежью. Определить содержание и сущность научного творчества на современном этапе развития человековедческих наук; изучить основные стратегии и принципы построения научно-исследовательской работы; обучить основам организации и планирования научного исследования; освоить практические технологии и методики проведения оценки, анализа научных исследований. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.07 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Теоретические и методологические основания как базу для проведения научных исследований, специфику применения научно-исследовательских технологий в практике социальной работы с молодежью. Содержание и сущность научного творчества на современном этапе развития социальных наук; основные стратегии и принципы построения научно-исследовательской работы; основы организации и планирования научного эксперимента; практические технологии и методики проведения оценки, анализа научных исследований. Все актуальные области социологического изучения проблем молодежи, базовые и инновационные способы работы с информацией по их изучению в контексте молодежной проблематики. Базовые этапы проведения эмпирического исследования по проблемам молодежи. Все необходимые требования и принципы к составлению рефератов, научных обзоров и отчетов НИР в контексте профессиональной деятельности по изучению актуальных молодежных проблем. Необходимые требования и принципы к оформлению и презентации рефератов, научных обзоров и отчетов НИР. Способы применения научно-методической информации в своей профессиональной деятельности Уметь:
Использовать теоретические и методологические основания как базу для проведения научных исследований. Применять знание специфики научно-исследовательских технологий в практике социальной работы с молодежью. Определять содержание и сущность научного творчества на современном этапе развития социальных наук; выделять и формулировать основные стратегии и принципы построения научно-исследовательской работы; реализовать на практике основы организации и планирования научного эксперимента; использовать практические технологии и методики проведения оценки, анализа научных исследований. Создавать грамотные научно-исследовательские работы на высоком научно-методическом уровне, используя данный навык в своей профессии в необходимом контексте. Оформить и презентовать научно-исследовательские работы на высоком научно-методическом уровне. Применять полученные научно-методические знания в своей профессиональной деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Использования практических технологий и методики проведения оценки, анализа научных исследований. Разнообразными навыками анализа научных исследований для решения профессиональных задач. Навыками анализа типичных и своеобразных профессиональных задач с учетом требований исследовательской деятельности. Профессиональными навыками поиска и систематизации необходимых научных источников. Навыками критической оценки источников статистической информации о проблемах молодежи, используя в своей профессии в необходимом контексте. Всеми необходимыми навыками планирования, организации и проведения исследований по актуальной молодежной проблематике. Навыками выбора моделей, проведения и презентации результатов эмпирического исследования. Навыками разработки всех базовых компонентов НИР, используя в своей профессиональной деятельности. Навыками грамотного и соответствующего уровня составления презентаций НИР. Способами применения научно-методических знаний в своей профессиональной деятельности. |
Содержание дисциплины | Основы научного творчества и организации НИР. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader 6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ www.e-library.ru - Научная электронная библиотека http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн» http://www.regioncentre.ru – Научно-исследовательский центр «Регион» Журнал практической психологии и психоанализа – электронный журнал - http://psyjournal.ru/ Вопросы психологии – каталог полнотестовых статей - http://www.voppsy.ru/ Психологические исследования – электронный журнал - http://psystudy.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |