Аннотация рабочей программы дисциплины
«Научное творчество, организация НИР»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины являются: изучение теоретических и методологических оснований, как базы для проведения научных исследований, применения научно-исследовательских технологий в практике работы с молодежью. Определить содержание и сущность научного творчества на современном этапе развития человековедческих наук; изучить основные стратегии и принципы построения научно-исследовательской работы; обучить основам организации и планирования научного исследования; освоить практические технологии и методики проведения оценки, анализа научных исследований.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.08
Формируемые компетенции ПК-10, ПК-2, ПК-3, ПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Теоретические и методологические основания как базу для проведения научных исследований, специфику применения научно-исследовательских технологий в практике социальной работы с молодежью. Содержание и сущность научного творчества на современном этапе развития социальных наук; основные стратегии и принципы построения научно-исследовательской работы; основы организации и планирования научного эксперимента; практические технологии и методики проведения оценки, анализа научных исследований. Все актуальные области социологического изучения проблем молодежи, базовые и инновационные способы работы с информацией по их изучению в контексте молодежной проблематики. Базовые этапы проведения эмпирического исследования по проблемам молодежи. Все необходимые требования и принципы к составлению рефератов, научных обзоров и отчетов НИР в контексте профессиональной деятельности по изучению актуальных молодежных проблем. Необходимые требования и принципы к оформлению и презентации рефератов, научных обзоров и отчетов НИР. Способы применения научно-методической информации в своей профессиональной деятельности
Уметь:
Использовать теоретические и методологические основания как базу для проведения научных исследований. Применять знание специфики научно-исследовательских технологий в практике социальной работы с молодежью. Определять содержание и сущность научного творчества на современном этапе развития социальных наук;
выделять и формулировать основные стратегии и принципы построения научно-исследовательской работы; реализовать на практике основы организации и планирования научного эксперимента; использовать практические технологии и методики проведения оценки, анализа научных исследований. Создавать грамотные научно-исследовательские работы на высоком научно-методическом уровне, используя данный навык в своей профессии в необходимом контексте.
Оформить и презентовать научно-исследовательские работы на высоком научно-методическом уровне. Применять полученные научно-методические знания в своей профессиональной деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Использования практических технологий и методики проведения оценки, анализа научных исследований. Разнообразными навыками анализа научных исследований для решения профессиональных задач. Навыками анализа типичных и своеобразных профессиональных задач с учетом требований исследовательской деятельности.
Профессиональными навыками поиска и систематизации необходимых научных источников. Навыками критической оценки источников статистической информации о проблемах молодежи, используя в своей профессии в необходимом контексте.
Всеми необходимыми навыками планирования, организации и проведения исследований по актуальной молодежной проблематике. Навыками выбора моделей, проведения и презентации результатов эмпирического исследования. Навыками разработки всех базовых компонентов НИР, используя в своей профессиональной деятельности.
Навыками грамотного и соответствующего уровня составления презентаций НИР. Способами применения научно-методических знаний в своей профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины Основы научного творчества и организации НИР.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ
www.e-library.ru - Научная электронная библиотека
http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань»
http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн»
http://www.regioncentre.ru – Научно-исследовательский центр «Регион»
Журнал практической психологии и психоанализа – электронный журнал - http://psyjournal.ru/
Вопросы психологии – каталог полнотестовых статей - http://www.voppsy.ru/
Психологические исследования – электронный журнал - http://psystudy.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.