Аннотация рабочей программы дисциплины
«Научно-исследовательский семинар»

Цель изучения дисциплины изучение теоретических и методологических основ проведения научных исследований, основных стратегий и принципов построения научно-исследовательской работы;
освоение практических технологий и методик проведения оценки, анализа научных исследований;
освоение навыков написания научных статей, отчетов, курсовых, выпускных квалификационных работ.

Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-3, ПК-1, ПК-13, ПК-2, ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
хорошо разбирается в понятиях и методах самоанализа, самообучения и самовоспитания личности; имеет сформированные представления о теоретических и практических принципах создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения информации в различных сферах общества и его подсистем; об отраслях социологического знания; сформированные представления об особенностях молодежи как специфической социально- демографической группы населения; основных направлениях развития социологического знания; основных концепциях и теоретических подходах, базовых понятиях, категориях и тенденциях в исследовании молодежных проблем; передовых научных концепциях и результатах исследований по молодежной тематике;
хорошо разбирается в основных понятиях и требованиях для составления научных обзоров, аннотаций, рефератов и отчётов по результатам исследований по молодежной проблематике; международные и отечественные требования к составлению научных обзоров, рефератов, отчетов;
основные методы сбора, обработки и анализа социологических данных;
основные этапы разработки программы исследования, общий план анализа данных;
Уметь:
эффективно применяет основные способы самовоспитания; методы и средства познания для интеллектуального развития, профессиональной компетентности; критически оценивать информационное пространство; анализировать информацию о событиях и фактах с точки зрения деятельности в сфере организации работы с молодежью; составлять программы комплексных исследований по молодежной проблематике, собирать, обрабатывать и анализировать социологическую информацию, полученную различными методами; принимать решение по выбору показателей для оценки и анализа эффективности молодёжных программ на основе проводимых комплексных исследований; внедрять результаты исследования в деятельность структур, специализирующихся на работе с молодежью; самостоятельно эффективно применяет перечень необходимой информации по молодежной тематике, для составления научных обзоров, аннотаций, рефератов и отчётов по результатам исследований;
применять полученные знания в области социологических исследований на практике;
разрабатывать инструментарий и процедуры сбора данных, собирать, обрабатывать, анализировать и интерпретировать данные;
представлять результаты исследований;
составлять научные обзоры, отчеты в соответствии с требованиями;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
разнообразными навыками анализа и самоанализа, оценки эффективности результатов самообучения и самовоспитания; навыками повышения своего профессионального мастерства, и в повышении квалификации в соответствии с актуальными тенденциями в области профессиональных знаний; навыками применения социологических методик по сбору и систематизации научной информации по молодежной проблематике на практике; навыками получения статистической информации из различных типов источников; навыками самостоятельной ориентации в выборе методов комплексного исследования; навыками сбора, анализа и интерпретации социологической эмпирической информации по молодежным проблемам на уровне индивида, группы, общества; анализа комплексных показателей эффективности реализации государственной молодежной политики и молодежных программ; практическими умениями и навыками работы с компьютерной обработкой данных.
технологиями планирования и реализации исследований по молодежным проблемам;
навыками методологического анализа, основными статистическими программами, приемами анализа данных;
приемами оценки качества исследований;
навыками составления научной документации, отчетов;
способностью представлять результаты научно-исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории.

Содержание дисциплины Теоретические и методологические основы проведения научных исследований. Проведение оценки, анализа научных исследований. Основы написания курсовых, выпускных квалификационных работ.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Open Office
Mozila FireFox
Chrome
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
http://www.consultant.ru
http://www.elibrary.asu.ru
Форма промежуточной аттестации Зачет.