Цель изучения дисциплины | обучение студентов навыкам академической работы, включая подготовку и проведение исследований, написание научных работ; обсуждение проектов и готовых исследовательских работ студентов; выработка у студентов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
современные тенденции и направления методологических разработок в области социологических исследований; основные этапы разработки программы эмпирической части магистерского исследования, общий план анализа данных; сущность процессов саморазвития и самореализации, их роль и значение в развитии личности и решении профессиональных задач в области социологии управления; теоретические основы осуществления саморазвития и самореализации, способы и подходы к их изучению и формированию; принципы разработки и осуществления программ саморазвития и самореализации в области научных исследований в социологии управления Уметь:
анализировать содержание проблем социологии управления, выделять их факторы, находить возможные пути решения; применять полученные знания на практике; разрабатывать инструментарий и процедуры сбора данных, собирать, обрабатывать, анализировать и интерпретировать данные; оценить соответствие исследовательского инструментария методологическим основам исследования; обрабатывать данные комплексных исследований в соответствии с методологическими требованиями; корректно формулировать научные выводы; представлять результаты комплексных исследований. диагностировать, оценивать и анализировать результаты собственной профессиональной деятельности, эффективности ее организации, уровень общекультурного, профессионального и личностного развития; выстраивать траекторию саморазвития, проектировать деятельность по самореализации; планировать и поэтапно выстраивать процесс саморазвития и самореализации в соответствии с поставленными целями и задачами в области социологии управления Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками методологического анализа, основными статистическими программами, приемами анализа качественных данных; технологиями планирования и реализации исследований в области социологии управления; приемами оценки качества исследований; навыками проведения экспертной оценки исследовательских программ и результатов их реализации, разработки исследовательских программ, самостоятельной организации и проведения социологических исследований. навыками диагностики результатов саморазвития и самореализации профессиональной деятельности в области социологии управления; способами постановки цели и задач саморазвития и самореализации, определения направлений их совершенствования для решения конкретных профессиональных и творческих задач, общекультурного и личностного развития; основными способами разработки программ саморазвития и самореализации, эффективными формами и методами их реализации; методами поиска, отбора, систематизации и классификации информации, современными информационными технологиями и средствами для решения задач саморазвития и самореализации профессиональной деятельности в области социологии управления; навыками рефлексии собственной деятельности и личностного развития. |
Содержание дисциплины | Научное исследование и его характеристики. Отработка навыков академического письма, подготовка концептуализации понятий. Написание проекта исследования. Особенности постановки гипотез и методологии анализа разных типов данных. Написание исследовательской работы: структура и методология исследования. Написание исследовательской работы: изложение результатов исследования. Презентация и защита работы. Подготовка к публикации. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Open Office
www.openoffice.org/ru/liscence.html Mozila FireFox https://www.mozilla.org/en-US/legal/eula/ Chrome https://www.chromium.org/chromium-os/licenses/ Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Российское образование: федеральный портал. – http://www.edu.ru/
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент): http://www.fips.ru. Федеральный портал по научной и инновационной деятельности http://www.sci-innov.ru http://www.ed.gov.ru/ Сайт Министерства образования РФ. http://www.kodeks.net/ Информационно-правовой сервер «Кодекс». http://www.informika.ru/text/goscom/dokum/doc99/ – нормативные и распорядительные документы Министерства образования и науки России. http://www.catalog.alledu.ru/ Все образование интернета http://www.educentral.ru/ Каталог Российского образовательного портала http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование» http://www.alledu.ru/ Сайт «Все образование» База данных Скопус https://www.scopus.com Научная электронная библиотека http://www.elibrary.asu.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |