Цель изучения дисциплины | Способствовать становлению профессионального мышления посредством формирования системы научных представлений о закономерностях психического развитии человека с аддиктивным типом поведения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные концепции аддиктивного поведения; закономерности психического развития личности с аддиктивным поведением, основную терминологию онтологии аддикций; о норме и о трудностях развития человека на каждом этапе развития; научные концепции и результаты исследований по аддиктивному поведению в молодежной среде. Уметь:
находить причину неблагоприятного варианта психического развития, выделять социально-психологические факторы, позволяющие минимизировать влияние неблагоприятных условий развития, формирования аддиктивного поведения; методологически грамотно выделять проблему изучения особенностей аддиктивного поведения, применять эти знания в своей профессиональной деятельности; составлять программы исследований по молодежной проблематике, собирать, обрабатывать и анализировать социологическую информацию, полученную различными методами. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными методами противодействия аддиктивному поведению, навыками анализа и решения профессиональной задачи с учетом особенностей потенциальной аудитории; навыками моделировать и решать на модельном уровне профессиональные задачи различных типов; навыками самостоятельной ориентации в выборе методов комплексного исследования; навыками сбора, анализа и интерпретации социологической эмпирической информации по молодежным проблемам. |
Содержание дисциплины | Онтология аддикций. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Open Office
www.openoffice.org/ru/liscence.html Mozila FireFox https://www.mozilla.org/en-US/legal/eula/ Chrome https://www.chromium.org/chromium-os/licenses/ http://www.consultant.ru
http://www.elibrary.asu.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |