Цель изучения дисциплины | подготовить студентов к профессиональному участию в совершенствовании системы гражданского и патриотического воспитания молодежи. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.10 |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
сформированные представления о социально - психологические основах общественных и межличностных отношений; основных принципах социального партнерства; основах коммуникативного поведения; Имеет сформированные представления о теоретических и практических принципах создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения информации в области гражданского и патриотического воспитания молодежи; Хорошо разбирается в основных понятиях и требованиях для составления научных обзоров, аннотаций, рефератов и отчётов по результатам исследований по проблемам патриотизма и патриотического воспитания. Принципы и особенности организации жизнедеятельности молодежи; сущность, задачи и функции профессиональной консультации; способы и степень эффективности взаимодействия молодежи со СМИ и участие в общественных гражданско-патриотических организациях Уметь:
анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы межличностных отношений; выявлять и учитывать индивидуальные особенности коммуникации при кооперации и работе в коллективе; критически оценивать информационное пространство; анализировать информацию о событиях и фактах с точки зрения деятельности в области гражданского и патриотического воспитания молодежи. Самостоятельно эффективно применяет перечень необходимой информации по молодежной тематике, для составления научных обзоров, аннотаций, рефератов и отчётов по результатам исследований. Разрабатывать планы проведения патриотических мероприятий направленных на решение проблем молодежи; управлять, планировать и организовывать профориентационную работу с молодежью; применять методы социальной адаптации и интеграции молодежи в общественно- политические институты общества в рамках реализации молодежной политики. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками коммуникативного поведения в коллективе и профессиональной организации; методами преодоления межгрупповых и межличностных конфликтов в молодежных сообществах и профессиональных коллективах; практическими навыками организации работы с молодежью. Навыками применения социологических методик по сбору и систематизации научной информации по проблематике патриотического воспитания на практике; навыками получения статистической информации из различных типов источников (электронных, документальные и т.д.). Свободно владеет разнообразными по обработке информации по молодежной проблематике посредством составления научных обзоров, аннотаций, рефератов и отчётов. Навыками применения разнообразных форм и методов организации деятельности молодежи, навыками мотивации к самозанятости и самоорганизации молодежи; методиками Профориентационной работы, а также практическими навыками ее планирования и организации; технологиями вовлечения молодежи в общественно-политическую жизнь общества. |
Содержание дисциплины | Патриотическое воспитание молодёжи: исторический опыт и перспективы. Современные технологии патриотического воспитания молодёжи . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и семинарских занятий: Microsoft office.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |