Аннотация рабочей программы дисциплины
«Патриотическое воспитание молодежи»

Цель изучения дисциплины подготовить студентов к профессиональному участию в совершенствовании системы гражданского и патриотического воспитания молодежи.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.10
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
сформированные представления о социально - психологические основах общественных и межличностных отношений; основных принципах социального партнерства; основах коммуникативного поведения; Имеет сформированные представления о теоретических и практических принципах создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения информации в области гражданского и патриотического воспитания молодежи; Хорошо разбирается в основных понятиях и требованиях для составления научных обзоров, аннотаций, рефератов и отчётов по результатам исследований по проблемам патриотизма и патриотического воспитания. Принципы и особенности организации
жизнедеятельности молодежи; сущность,
задачи и функции профессиональной
консультации; способы и степень эффективности взаимодействия молодежи со СМИ и участие в общественных гражданско-патриотических организациях
Уметь:
анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы межличностных отношений; выявлять и учитывать индивидуальные особенности коммуникации при кооперации и работе в коллективе; критически оценивать информационное пространство; анализировать информацию о событиях и фактах с точки зрения деятельности в области гражданского и патриотического воспитания молодежи. Самостоятельно эффективно применяет перечень необходимой информации по молодежной тематике, для составления научных обзоров, аннотаций, рефератов и отчётов по результатам исследований. Разрабатывать планы проведения патриотических мероприятий направленных на решение проблем молодежи; управлять, планировать и организовывать профориентационную
работу с молодежью; применять методы социальной адаптации и интеграции молодежи в общественно- политические
институты общества в рамках реализации молодежной политики.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками коммуникативного поведения в коллективе и профессиональной организации; методами преодоления межгрупповых и межличностных конфликтов в молодежных сообществах и профессиональных коллективах; практическими навыками организации работы с молодежью. Навыками применения социологических методик по сбору и систематизации научной информации по проблематике патриотического воспитания на практике; навыками получения статистической информации из различных типов источников (электронных, документальные и т.д.). Свободно владеет разнообразными по обработке информации по молодежной проблематике посредством составления научных обзоров, аннотаций, рефератов и отчётов. Навыками применения разнообразных форм и методов организации деятельности молодежи, навыками мотивации к самозанятости и
самоорганизации молодежи; методиками
Профориентационной работы, а также практическими навыками ее планирования и организации; технологиями вовлечения молодежи в общественно-политическую жизнь общества.
Содержание дисциплины Патриотическое воспитание молодёжи: исторический опыт и перспективы. Современные технологии патриотического воспитания молодёжи .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и семинарских занятий: Microsoft office.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)
Форма промежуточной аттестации Зачет.