Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины «Педагогическая психология» являются: формирование у будущих специалистов представлений о процессе обучения, как непрерывном развитии личности человека в течение своей жизнедеятельности, изучение теоретических и методологических оснований как базы для психолого-педагогических технологий в практике социальной работы с молодежью, а также освоение практических техник и методик психолого-педагогического сопровождения личности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Специфику процесса обучения, как непрерывного развития личности человека в течение своей жизнедеятельности; теоретические и методологические основания для психолого-педагогических технологий в практике социальной работы с молодежью; эффективные способы и методы планирования и организации личного саморазвития. Базовые и инновационные основы сбора и систематизации научной информации по заданной теме. Уметь:
Применять практические техники и методики психолого-педагогического сопровождения личности молодежи. Использовать основные знания по педагогической психологии для совершенствования в своей деятельности. Находить и систематизировать научную информацию по актуальной молодежной тематике в профессиональной деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Планирования, организации и проведения системы психолого-педагогических мероприятий по сопровождению субъектов образования. Анализа механизмов эффективности проблем саморазвития. Поиска и определения критериев классификации научной информации по заданным критериям, используя для решения актуальных молодежных проблем в профессии. Использования практических технологий и методики проведения оценки, анализа научных исследований. Разнообразными навыками анализа научных исследований для решения профессиональных задач. Навыками анализа типичных и своеобразных профессиональных задач с учетом требований исследовательской деятельности. Профессиональными навыками поиска и систематизации необходимых научных источников. Навыками критической оценки источников статистической информации о проблемах молодежи, используя в своей профессии в необходимом контексте. Всеми необходимыми навыками планирования, организации и проведения исследований по актуальной молодежной проблематике. Навыками выбора моделей, проведения и презентации результатов эмпирического исследования. Навыками разработки всех базовых компонентов НИР, используя в своей профессиональной деятельности. Навыками грамотного и соответствующего уровня составления презентаций НИР. Способами применения научно-методических знаний в своей профессиональной деятельности. |
Содержание дисциплины | Основы педагогической психологии. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ www.e-library.ru - Научная электронная библиотека http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн» http://www.regioncentre.ru – Научно-исследовательский центр «Регион» Журнал практической психологии и психоанализа – электронный журнал - http://psyjournal.ru/ Вопросы психологии – каталог полнотестовых статей - http://www.voppsy.ru/ Психологические исследования – электронный журнал - http://psystudy.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |