Аннотация рабочей программы дисциплины
«Педагогическая психология»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины «Педагогическая психология» являются: формирование у будущих специалистов представлений о процессе обучения, как непрерывном развитии личности человека в течение своей жизнедеятельности, изучение теоретических и методологических оснований как базы для психолого-педагогических технологий в практике социальной работы с молодежью, а также освоение практических техник и методик психолого-педагогического сопровождения личности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОК-7, ОПК-4, ПК-6, ПК-9
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Специфику процесса обучения, как непрерывного развития личности человека в течение своей жизнедеятельности; теоретические и методологические основания для психолого-педагогических технологий в практике социальной работы с молодежью; эффективные способы и методы планирования и организации личного саморазвития.
Базовые и инновационные основы сбора и систематизации научной информации по заданной теме.
Уметь:
Применять практические техники и методики психолого-педагогического сопровождения личности молодежи. Использовать основные знания по педагогической психологии для совершенствования в своей деятельности.
Находить и систематизировать научную информацию по актуальной молодежной тематике в профессиональной деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Планирования, организации и проведения системы психолого-педагогических мероприятий по сопровождению субъектов образования.
Анализа механизмов эффективности проблем саморазвития.
Поиска и определения критериев классификации научной информации по заданным критериям, используя для решения актуальных молодежных проблем в профессии.
Использования практических технологий и методики проведения оценки, анализа научных исследований. Разнообразными навыками анализа научных исследований для решения профессиональных задач. Навыками анализа типичных и своеобразных профессиональных задач с учетом требований исследовательской деятельности.
Профессиональными навыками поиска и систематизации необходимых научных источников. Навыками критической оценки источников статистической информации о проблемах молодежи, используя в своей профессии в необходимом контексте.
Всеми необходимыми навыками планирования, организации и проведения исследований по актуальной молодежной проблематике. Навыками выбора моделей, проведения и презентации результатов эмпирического исследования. Навыками разработки всех базовых компонентов НИР, используя в своей профессиональной деятельности.
Навыками грамотного и соответствующего уровня составления презентаций НИР. Способами применения научно-методических знаний в своей профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины Основы педагогической психологии.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ
www.e-library.ru - Научная электронная библиотека
http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань»
http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн»
http://www.regioncentre.ru – Научно-исследовательский центр «Регион»
Журнал практической психологии и психоанализа – электронный журнал - http://psyjournal.ru/
Вопросы психологии – каталог полнотестовых статей - http://www.voppsy.ru/
Психологические исследования – электронный журнал - http://psystudy.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.