Цель изучения дисциплины | Формирование целостной системы представлений основных о психодиагностике и психометрике, повышение уровня компетентности в использовании психодиагностических методов, развитие навыков конструирования тестовых психологических методик. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Историю и основные источники становления психодиагностики, типологию психодиагностических методов, их возможности для анализа социально-значимых процессов и проблем, решения социальных и профессиональных задач. Основные принципы и алгоритмы конструирования психологических тестов, математико-статистических процедур, используемых для оценки валидности и надежности методик в процессе решения социально- значимых проблем. Наиболее перспективные направления развития психодиагностики, их возможности и ограничения для анализа конфликтологических проблем, решения социальных и профессиональных задач. Уметь:
Подбрать адекватные решению социальных и профессиональных задач методики психологического тестирования, применить процедуры и алгоритмы сбора данных, анализа и оценки результатов тестирования, дать рекомендации. Оценивать адекватность, возможности и ограничения психодигностических методов в анализе социально- значимых процессов и проблем, социальных и профессиональных задач. Анализировать социально-значимые процессы и проблемы, решать социальные и профессиональные задачи на основе совокупности знаний психодиагностических методов, их оценки и разработки. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками проведения психологических тестов, обработки и анализа результатов тестирования, разработке рекомендаций в ходе решения социальнх и профессиональных задач, анализа социально-значимых процессов и проблем. Навыками оценки валидности и надежности методик, адекватности их применения для решения профессиональных задач, анализа конфликтологических проблем. Навыками разработки психодиагностических инструментов для анализа конкретных конфликтологических проблем, решения социальных и профессиональных задач, оценки их надежности, валидности, разработки стандартизированных норм. |
Содержание дисциплины | Психологическая диагностика как сфера социальной практики. Теоретико-методологические основания психологической диагностики. Методы психодиагностики. Структура диагностического процесса. Психологический тест: принципы организации, классификация, психометрические требования. Технология конструирования тестовых диагностических методик. Современные проблемы психодиагностики. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и семинарских занятий Microsoft Office.
Программное обеспечение для математико-статистического анализа данных IBM SPSS Statistics. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |