Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психодиагностика»

Цель изучения дисциплины Формирование целостной системы представлений основных о психодиагностике и психометрике, повышение уровня компетентности в использовании психодиагностических методов, развитие навыков конструирования тестовых психологических методик.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Историю и основные источники становления психодиагностики, типологию психодиагностических методов, их возможности для анализа социально-значимых процессов и проблем, решения социальных и профессиональных задач.
Основные принципы и алгоритмы конструирования психологических тестов, математико-статистических процедур, используемых для оценки валидности и надежности методик в процессе решения социально- значимых проблем.
Наиболее перспективные направления развития психодиагностики, их возможности и ограничения для анализа конфликтологических проблем, решения социальных и профессиональных задач.
Уметь:
Подбрать адекватные решению социальных и профессиональных задач методики психологического тестирования, применить процедуры и алгоритмы сбора данных, анализа и оценки результатов тестирования, дать рекомендации.
Оценивать адекватность, возможности и ограничения психодигностических методов в анализе социально- значимых процессов и проблем, социальных и профессиональных задач.
Анализировать социально-значимые процессы и проблемы, решать социальные и профессиональные задачи на основе совокупности знаний психодиагностических методов, их оценки и разработки.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками проведения психологических тестов, обработки и анализа результатов тестирования, разработке рекомендаций в ходе решения социальнх и профессиональных задач, анализа социально-значимых процессов и проблем.
Навыками оценки валидности и надежности методик, адекватности их применения для решения профессиональных задач, анализа конфликтологических проблем.
Навыками разработки психодиагностических инструментов для анализа конкретных конфликтологических проблем, решения социальных и профессиональных задач, оценки их надежности, валидности, разработки стандартизированных норм.
Содержание дисциплины Психологическая диагностика как сфера социальной практики. Теоретико-методологические основания психологической диагностики. Методы психодиагностики. Структура диагностического процесса. Психологический тест: принципы организации, классификация, психометрические требования. Технология конструирования тестовых диагностических методик. Современные проблемы психодиагностики.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и семинарских занятий Microsoft Office.
Программное обеспечение для математико-статистического анализа данных IBM SPSS Statistics.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)
Форма промежуточной аттестации Зачет.