Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях»

Цель изучения дисциплины Сформировать у студентов необходимые общекультурные и профессиональные компетенции, предусмотренные для дисциплины «Психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях» Федеральным государственным образовательным стандартом.
Сформировать у студентов систему профессиональных представлений о различных видах трудных жизненных ситуаций и психологических закономерностях их отреагирования;
Сформировать у студентов навыки оказания психологической помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.12
Формируемые компетенции ОК-9, ОПК-4, ПК-5, ПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Психологические закономерности переживания трудных жизненных ситуаций и факторы успешного преодоления стрессовых состояний.
Теоретические подходы и эмпирические модели оказания психологической помощи в трудных жизненных ситуациях.
Возможности и ограничения конкретных методов психологической поддержки и сопровождения личности в условиях трудной жизненной ситуации.
Уметь:
Распознавать и анализировать характеристики трудных жизненных ситуаций, значимые с точки зрения выбора оптимальной стратегии психологической помощи.
Осуществлять профилактику возникновения трудных жизненных ситуаций, сопряженного с рискованным поведением молодежи.
Формировать навыки эффективного преодоления сложных жизненных ситуаций у молодежи.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками разработки программ и методов психологической помощи молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Навыками целесообразного отбора помогающих психологических методик и техник и их корректного использования.
Навыками оценки и оптимизации собственного психологического состояния в процессе оказания психологической помощи в кризисных ситуациях.
Содержание дисциплины Психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Программное обеспечение для просмотра документальных видеоматериалов: Media Player Classic Home Cinema.
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала: Microsoft office Power Point.

Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)
Форма промежуточной аттестации Зачет.