Цель изучения дисциплины | формирование профессиональной позиции, основанной на признании ценности и уникальности человеческой личности; расширение системы знаний о личности и индивидуальности как психологическом феномене; углубление представлений о современных исследованиях в сфере исследования личности, явлений сознания и самосознания, мышления и волевой регуляции; формирование представлений о современных социокультурных условиях психического развития человека и становления личности молодого человека; развитие психологической культуры; актуализация потребности в личностном росте, раскрытии своей индивидуальности; формирование навыков обеспечения психологического сопровождения молодежи. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.02 |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные направления современных психологических исследований молодежи; особенности психических процессов и состояний личности в период юношества. требования к психологическим знаниям специалиста в области организации работы с молодежью. Понимать необходимость всестороннего личностного и профессионального развития. психологические теории адаптации личности в группе. Уметь:
осуществлять на практике психологическое сопровождение молодежи с учетом ее социального положения и рода занятий. использовать возможности для совершенствования своих психологических умений и навыков. анализировать психологические факторы межличностных конфликтов в молодежной среде. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками диагностики психологических характеристик молодых людей, выявления психологических проблем и конфликтов, коррекции неоптимальных моделей поведения и установок; организации работы психологической службы. навыками самообразования. навыками индивидуальной и групповой психологической работы с различными категориями молодежи. |
Содержание дисциплины | Психологическая проблематика исследования личности. Психологические состояния. Мотивационная и волевая сферы молодого человека. Психология индивидуальности. Сознание, мышление, рефлексия как предмет психологической практики. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, курсовая работа. |