Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психологические основы работы с молодежью»

Цель изучения дисциплины формирование профессиональной позиции, основанной на признании ценности и уникальности человеческой личности; расширение системы знаний о личности и индивидуальности как психологическом феномене; углубление представлений о современных исследованиях в сфере исследования личности, явлений сознания и самосознания, мышления и волевой регуляции; формирование представлений о современных социокультурных условиях психического развития человека и становления личности молодого человека; развитие психологической культуры; актуализация потребности в личностном росте, раскрытии своей индивидуальности; формирование навыков обеспечения психологического сопровождения молодежи.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные направления современных психологических исследований молодежи; особенности психических процессов и состояний личности в период юношества.
требования к психологическим знаниям специалиста в области организации работы с молодежью. Понимать необходимость всестороннего личностного и профессионального развития.
психологические теории адаптации личности в группе.
Уметь:
осуществлять на практике психологическое сопровождение молодежи с учетом ее социального положения и рода занятий.
использовать возможности для совершенствования своих психологических умений и навыков.
анализировать психологические факторы межличностных конфликтов в молодежной среде.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками диагностики психологических характеристик молодых людей, выявления психологических проблем и конфликтов, коррекции неоптимальных моделей поведения и установок; организации работы психологической службы.
навыками самообразования.
навыками индивидуальной и групповой психологической работы с различными категориями молодежи.
Содержание дисциплины Психологическая проблематика исследования личности. Психологические состояния. Мотивационная и волевая сферы молодого человека. Психология индивидуальности. Сознание, мышление, рефлексия как предмет психологической практики.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет, курсовая работа.