Цель изучения дисциплины | Целью дисциплины «Мифология» является формирование представления о мифе как особой форме культуры на основе изучения законов функционирования мифологического сознания с помощью теории мифа и мифологических систем народов мира. Основные задачи курса: 1)рассмотреть основные свойства мифа как особой картины мира; 2)познакомить студентов с различными национальными мифологиями; 3)сформировать представления об авторской мифопоэтике как творческой, личностной и жизнетворческой системе художника, основанной на художественно мотивированном обращении к традиционным мифологическим схемам, моделям, сюжетно-образным системам, и поэтике мифа и обряда; 4)развить и закрепить навыки неомифологических текстов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
об эстетическом своеобразии различных национальных мифологий, о роли мифологии в процессе становления и развития мировой культуры; Уметь:
знать общие свойства мифологического мышления, важнейшие теории мифа, особенности мифологического мышления разных народов; уметь анализировать, комментировать и интерпретировать важнейшие концепции мифа; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
анализа и интерпретации текста с использованием методов мифопоэтики. |
Содержание дисциплины | Вводная часть. Основная часть. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Blender, условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/license/ (бессрочная) 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |