Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психология семьи»

Цель изучения дисциплины способствовать становлению у студентов научных представлений о семье, семейных отношениях и формировать умения, необходимые для профессионального взаимодействия с семьей.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОК-6, ОК-7, ОПК-4, ПК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Основные концепции изучения семьи отечественных и зарубежных исследователей, важнейшие особенности семейного взаимодействия на разных этапах функционирования семьи и сущность оказания психосоциальной помощи семье.
Принципы, правила и сущность оказания психосоциальной помощи семье.
Принципы, правила и методы сбора социально-психологической информации о семье, членах семьи и особенностях внутрисемейных отношений; методы и приемы диагностики внутрисемейных отношений.
Законы толерантных коммуникаций в разнообразных социальных, этнических, конфессиональных и культурных сообществах в контексте работы с семьей


Уметь:
Использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности в соответствии с моральными, культурными, правовыми ценностями и нормами.
Применять эти знания в своей профессиональной деятельности, самостоятельно определить потенциальные ресурсы семьи и ее членов, а также причины негативного семейного функционирования и развития личности в семье.
Применять знания в своей профессиональной деятельности, опираясь на полученную информацию проектировать и реализовывать коррекционно-просветительскую, развивающую работу с молодежью.
Использовать знания по психологии семьи и основам консультирования в своей деятельности по работе с молодыми семьями в профессии
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Различными формами, методами, методиками, приемами работы с семьей.
Навыками моделирования и решения на модельном уровне профессиональных, научно-методических задач различного типа и уровней сложности. Навыками: разработки коррекционно-развивающих программ для детей и взрослых, направленных на преодоление трудностей связанных с особенностями семейного взаимодействия; психологического сопровождения семьи и отдельных членов семьи в ситуациях трудных, кризисных ситуациях.
Навыками анализа механизмов регулирования разнообразных социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий в процессе работы с молодой семьей
Содержание дисциплины Основы сихологии семьи.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)

Форма промежуточной аттестации Экзамен.