Цель изучения дисциплины | развитие социально-психологического и управленческого мышления студентов на основе изучения закономерностей поведения и деятельности людей в организации, изучение психологии управления как самостоятельной научной дисциплины, истории развития и методологических принципов, проблематики взаимодействия людей в организации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.09 |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
социально-психологическое содержание и структуру управленческой деятельности; социально-психологические закономерности совместной деятельности по достижению организационных целей; психологические особенности личности руководителя; основных принципах социального партнерства; основах коммуникативного поведения; Имеет сформированные представления о теоретических и практических принципах создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения информации в различных сферах общества и его подсистем; об отраслях социологического знания. Уметь:
осуществлять анализ профессиональной управленческой деятельности; применять методы, приемы, направленные на развитие профессионализма управленческого персонала, повышение эффективности системы управления. Сформированное умение анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы межличностных отношений; выявлять и учитывать индивидуальные особенности коммуникации при кооперации и работе в коллективе; Сформированное умение критически оценивать информационное пространство; анализировать информацию о событиях и фактах с точки зрения деятельности в сфере организации работы с молодежью. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
профессиональными умениями психологического анализа профессиональной деятельности менеджера, явлений в сфере труда и совместной деятельности по достижению организационных целей; практическими умениями психологического сопровождения управленческой деятельности; методами работы с функциональными состояниями в деятельности менеджера; навыками использования развивающих технологий, направленных на повышение профессионализма управленческого персонала и руководства коллективом; Успешное и систематическое владение навыками применения социологических методик по сбору и систематизации научной информации по молодежной проблематике на практике; навыками получения статистической информации из различных типов источников. |
Содержание дисциплины | Современные проблемы теории, истории и методологии психологии управления. Психологические проблемы в управлении организацией и способы их разрешения. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |