Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психология управления»

Цель изучения дисциплины развитие социально-психологического и управленческого мышления студентов на основе изучения закономерностей поведения и деятельности людей в организации, изучение психологии управления как самостоятельной научной дисциплины, истории развития и методологических принципов, проблематики взаимодействия людей в организации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.09
Формируемые компетенции ОПК-4, ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
социально-психологическое содержание и структуру управленческой деятельности; социально-психологические закономерности совместной деятельности по достижению организационных целей; психологические особенности личности руководителя; основных принципах социального партнерства; основах коммуникативного поведения; Имеет сформированные представления о теоретических и практических принципах создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения информации в различных сферах общества и его подсистем; об отраслях социологического знания.
Уметь:
осуществлять анализ профессиональной управленческой деятельности; применять методы, приемы, направленные на развитие профессионализма управленческого персонала, повышение эффективности системы управления. Сформированное умение анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы межличностных отношений; выявлять и учитывать индивидуальные особенности коммуникации при кооперации и работе в коллективе; Сформированное умение критически оценивать информационное пространство; анализировать информацию о событиях и фактах с точки зрения деятельности в сфере организации работы с молодежью.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
профессиональными умениями психологического анализа профессиональной деятельности менеджера, явлений в сфере труда и совместной деятельности по достижению организационных целей; практическими умениями психологического сопровождения управленческой деятельности; методами работы с функциональными состояниями в деятельности менеджера; навыками использования развивающих технологий, направленных на повышение профессионализма управленческого персонала и руководства коллективом; Успешное и систематическое владение навыками применения социологических методик по сбору и систематизации научной информации по молодежной проблематике на практике; навыками получения статистической информации из различных типов источников.
Содержание дисциплины Современные проблемы теории, истории и методологии психологии управления. Психологические проблемы в управлении организацией и способы их разрешения.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)
Форма промежуточной аттестации Зачет.