Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психосоциальные технологии работы с молодежью»

Цель изучения дисциплины Формирование и развитие представлений о возможностях использования различных психосоциальных технологий как условия личностного роста, профилактики эмоционально-негативных состояний молодежи
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОК-6, ОК-7, ОПК-4, ПК-6, ПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
О возможностях использования различных психосоциальных технологий как условии личностного роста молодых людей, об образовательных «эффектах» психосоциальных технологий, о способах оценки их эффективности. Базовые и инновационные подходы, связанные с психосоциальными технологиями работы с молодежью, теории и классификации современных технологий по работе с молодежью в профессиональной деятельности.
Основные и инновационные понятия и модели, связанные с психосоциальными технологиями, теории и классификации проблем, решаемых с помощью психосоциальных технологий в работе с молодежью. Использует для решения актуальных профессиональных задач.
Базовую специфику и инновационные технологии выработки управленческих решений в молодежной среде.
Базовые и инновационные подходы самообразования в контексте работы с молодежью. Сущность социальной значимости своей профессии.
Уметь:
Работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
использовать в профессии психологические знания для повышения успешной работы в коллективе, подбирая и используя соответствующие психосоциальные технологии
Умеет принимать решения в процессе работы с психосоциальными технологиями, решая профессиональные задачи по работе с молодежью.
Умеет использовать новейшие психосоциальные технологии в контексте саморазвития в работе с молодежью
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками самоанализа, правильного использования профессиональной терминологии. Навыками моделирования и решения на модельном уровне профессиональных, научно-методических задач различного типа и уровней сложности. Профессиональной терминологией, навыками анализа потенциальных возможностей человека и причин негативных вариантов развития личности. Навыками критической оценки источников информации о проблемах молодежи и необходимых для их решения технологиях, используя в своей профессии в необходимом и востребованном в обществе контексте.
Навыками тимбилдинга в профессиональном коллективе по работе с молодежью. Использует для решения актуальных профессиональных задач .
Навыками по организации решения проблем молодежи, используя необходимые психосоциальные технологии в необходимом профессиональном контексте.
Содержание дисциплины .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.