Аннотация рабочей программы дисциплины
«Социология здоровья»

Цель изучения дисциплины формирование представлений о сущности здоровья как категории социологического анализа; систематическое изложение основных социальных проблем, возникающих в связи с социальным здоровьем населения, обеспечением социальной безопасности, воспроизводством социальных рисков и социальных девиаций; обеспечение необходимых знаний о методах социологического исследования социальных проблем здоровья.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОК-7, ОПК-4, ПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные понятия, составляющие здорового образа жизни; проблемы определения норм и патологии в медицине и психологии. социокультурные эталоны здоровья и модели здорового образа жизни; виды решений, подходы к принятию индивидуальных и коллективных решений относительно здорового образа жизни в молодежной среде; имеет сформированные представления о социально- психологические основах общественных и межличностных отношений; основных принципах социального партнерства; основах коммуникативного поведения.
Уметь:
анализировать нормативно-правовую базу государственной молодежной политики в области оздоровления молодежи.
анализировать теоретические основания в определении понятия «социальное здоровье», его составляющие; выявлять проблемы со здоровьем в молодежной среде; системно аргументировать выбор способов принятия организационных решений в молодежной среде, касаемо здоровья и здорового образа жизни; анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы межличностных отношений; выявлять и учитывать индивидуальные особенности коммуникации при кооперации и работе в коллективе.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками критической оценки своего здоровья и факторов, влияющих на состояние здоровья; навыками организации и реализации социально-психологической адаптации молодежи; способами принятия организационных решений в молодежной среде, способами делегирования полномочий при решении организационных проблем, групповых/коллективных решений; навыками коммуникативного поведения в коллективе и профессиональной организации; методами преодоления межгрупповых и межличностных конфликтов в молодежных сообществах и профессиональных коллективах; практическими навыками организации работы с молодежью.
Содержание дисциплины Социология здоровья.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)

Форма промежуточной аттестации Экзамен.