Цель изучения дисциплины | формирование представлений о сущности здоровья как категории социологического анализа; систематическое изложение основных социальных проблем, возникающих в связи с социальным здоровьем населения, обеспечением социальной безопасности, воспроизводством социальных рисков и социальных девиаций; обеспечение необходимых знаний о методах социологического исследования социальных проблем здоровья. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные понятия, составляющие здорового образа жизни; проблемы определения норм и патологии в медицине и психологии. социокультурные эталоны здоровья и модели здорового образа жизни; виды решений, подходы к принятию индивидуальных и коллективных решений относительно здорового образа жизни в молодежной среде; имеет сформированные представления о социально- психологические основах общественных и межличностных отношений; основных принципах социального партнерства; основах коммуникативного поведения. Уметь:
анализировать нормативно-правовую базу государственной молодежной политики в области оздоровления молодежи. анализировать теоретические основания в определении понятия «социальное здоровье», его составляющие; выявлять проблемы со здоровьем в молодежной среде; системно аргументировать выбор способов принятия организационных решений в молодежной среде, касаемо здоровья и здорового образа жизни; анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы межличностных отношений; выявлять и учитывать индивидуальные особенности коммуникации при кооперации и работе в коллективе. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками критической оценки своего здоровья и факторов, влияющих на состояние здоровья; навыками организации и реализации социально-психологической адаптации молодежи; способами принятия организационных решений в молодежной среде, способами делегирования полномочий при решении организационных проблем, групповых/коллективных решений; навыками коммуникативного поведения в коллективе и профессиональной организации; методами преодоления межгрупповых и межличностных конфликтов в молодежных сообществах и профессиональных коллективах; практическими навыками организации работы с молодежью. |
Содержание дисциплины | Социология здоровья. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |