Цель изучения дисциплины | освоение теоретических и методических основ гендерного подхода, а также методов психологического и социологического анализа гендера. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
нормативно-правовые основы, гарантирующие толерантное отношение ко всем людям, независимо от расы, этноса, конфессиональной принадлежности. объединения, занимающиеся пропагандой идей этнической, религиозной толерантности, гендерного равенства, борющиеся с дискриминацией. основные направления теорий социологии и психологии гендера и ориентироваться в их методологических принципах, иметь представление о социокультурном контексте, который вызвал те или иные модели объяснения феномена социального пола. Уметь:
различать теоретические подходы к феномену гендера, иметь представление о социальной истории, этапах развития, основных характеристиках, возможностях социологического и психологического анализа социального института пола. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками построения междисциплинарных подходов к анализу гендера, выработать гендерную сенситивность к социальным проблемам, имеющим полоспецифичный характер. |
Содержание дисциплины | Социология и психология гендера. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и семинарских занятий: Microsoft office.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |