Аннотация рабочей программы дисциплины
«Социология и психология гендера»

Цель изучения дисциплины освоение теоретических и методических основ гендерного подхода, а также методов психологического и социологического анализа гендера.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОК-6, ОК-7, ОПК-4, ПК-8
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
нормативно-правовые основы, гарантирующие толерантное отношение ко всем людям, независимо от расы, этноса, конфессиональной принадлежности. объединения, занимающиеся пропагандой идей этнической, религиозной толерантности, гендерного равенства, борющиеся с дискриминацией.
основные направления теорий социологии и психологии гендера и ориентироваться в их методологических принципах, иметь представление о социокультурном контексте, который вызвал те или иные модели объяснения феномена социального пола.
Уметь:
различать теоретические подходы к феномену гендера, иметь представление о социальной истории, этапах развития, основных характеристиках, возможностях социологического и психологического анализа социального института пола.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками построения междисциплинарных подходов к анализу гендера, выработать гендерную сенситивность к социальным проблемам, имеющим полоспецифичный характер.
Содержание дисциплины Социология и психология гендера.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и семинарских занятий: Microsoft office.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.