Аннотация рабочей программы дисциплины
«Статистические методы, моделирование и прогнозирование в социологии регионального развития»

Цель изучения дисциплины формирование научного представления о математико-статистическом инструментарии моделирования социально-экономических и региональных процессов с применением современных пакетов прикладных программ.
Задачи курса:
-Усвоение важнейших понятий статистического анализа;
-Получение студентами знаний об основных методах сбора, группировки и математических методах анализа статистических данных, методах отбора наиболее информативных переменных и снижения размерностей анализируемых моделей;
-Получение студентами знаний о методах исследования и построения статистических зависимостей в условиях мультиколлинеарности или по регрессионно-неоднородным исходным данным;
-Формирование у студентов знаний об использовании статистических методов, методах статистического моделирования и прогнозирования в социальной сфере и в своей профессиональной деятельности;
-Получение практических навыков решения социальных задач с использованием методов статистического анализа, современных информационных технологий и пакетов программ;
-Формирование у студентов умения применять современный математико-статистический инструментарий при решении различных задач моделирования социальных объектов, а также при организации и анализе результатов выборочных обследований населения и опросов экспертов.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
методы исследования и построения статистических зависимостей в условиях мультиколлинеарности или по регрессионно-неоднородным исходным данным, методы отбора наиболее информативных переменных и снижения размерностей анализируемых моделей.
Уметь:
применять современный математико-статистический инструментарий при решении задач моделирования социальных объектов, а также при организации и анализе результатов выборочных обследований населения и опросов экспертов.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками моделирования и решения задач прогнозирования социальных процессов, навыками оценки знаний для решения задач на основе статистических методов с помощью современных средств вычислительной техники, навыками обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций.
Содержание дисциплины .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)
Форма промежуточной аттестации Зачет.