Цель изучения дисциплины | Изучить теоретические основы научного творчества Изучить методы активизации научного творчества Обучить принципам организации научно исследовательской деятельности Изучить методологию и методику организации и проведения разных этапов научного исследования |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.13 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Специфику сбора и систематизации научной информации для реализации основных компонентов научного творчества. Этапы организации научных исследований по актуальной молодежной проблематике. Принципы составления научных программ. Сущность, структуру научного исследования. Требования к основным компонентам научного исследования. Условия эффективности реализации НИР. Способы проведения эмпирических исследований по молодежной тематике, решая профессиональные задачи Уметь:
Осуществлять сбор и систематизацию научной информации в необходимом профессиональном контексте. Составлять обзоры, аннотации и рефераты по проблемам творческого мышления, его диагностике, активизации, а также основных принципов организации НИР. проводить эмпирические исследования по молодежной тематике. оформлять и презентовать результаты своей научно-прикладной деятельности в соответствии с профессиональными стандартами планировать и организовать эмпирические исследования в необходимом контексте, решая актуальные профессиональные задачи Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Сбор и систематизации научной информации в необходимом профессиональном контексте, на основе использоваия современных информационных технологий. Составлять обзоры, аннотации и рефераты по проблемам творческого мышления, его диагностике, активизации, а также основных принципов организации НИР. Планирования, организации и проведения эмпирические исследования по молодежной тематике. Грамотного оформления и оптимальной презентации результаты своей научно-прикладной деятельности в соответствии с профессиональными стандартами Навыками составления эвристических программ по активизации мышления, вести научные дискуссии по проблемам научного творчества, организации НИР. проведения эмпирических исследований в необходимом контексте, решая актуальные профессиональные задачи |
Содержание дисциплины | Основы технологии организации анучных исследований. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и семинарских занятий Microsoft Office.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |