Аннотация рабочей программы дисциплины
«Этология»

Цель изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины: ознакомить студентов с биологическими основами поведения (его механизмами, закономерностями становления в онто- и филогенезе, биологическими функциями).
Задачи дисциплины: в ходе изучения материала студент должен
– получить представление об роли этологии в изучении поведения,ее истории и взаимоотношении с другими науками;
– знать основные категории и формы поведения животных;
– иметь представление о структуре и механизмах поведения;
– знать особенности становления поведения в онтогенезе;
– получить представление о закономерностях формирования поведенческих реакций в филогенезе;
– овладеть способностью использовать знания, полученные в области этологии для решения прикладных экологических проблем.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.04
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные положения, понятия и термины этологии, основные формы поведения различных видов животных и их взаимосвязь с условиями окружающей среды, принципы поиска научной информации;
- методологию и методы этологии, закономерности онтогенеза и эволюции поведения, его роль в установлении связей популяций со средой.
Уметь:
- реферировать научные труды и составлять аналитические обзоры по этологической тематике;
-формулировать проблемы и задачи научного исследования; проводить наблюдения за поведением животных в естественной среде обитания , обобщать полученные результаты в контексте ранее накопленных в науке знаний.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- применения некоторых методов изучения поведения животных для получения новых достоверных фактов на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных;
-использования методологии планирования и проведения этологического эксперимента, формулировки выводов и практических рекомендаций на основе репрезентативных и оригинальных результатов исследований.
Содержание дисциплины Введение. История и методология этологии. Этологическая теория поведения . Врожденные формы поведения. Научение и элементарная рассудочная деятельность. Механизмы поведения. Онтогенез поведения. Конфликтное поведение . Эволюция поведения. Социальное поведение. Репродуктивное поведение.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Acrobat Reader
Microsoft Windows
7-Zip
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Сайт по этологии и смежным дисциплинам (http://www.ethology.ru);
Элементы большой науки: популярный сайт о фундаментальной науке (http://elementy.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.