Цель изучения дисциплины | Цель преподавания дисциплины: ознакомить студентов с особенностями морфологии, физиологии, биологии размножения и развития, жизненного цикла, основами систематики и классификации насекомых как одной из наиболее значимых групп животного мира. Задачи дисциплины: в ходе изучения материала студент должен – знать основные отличительные морфофизиологические адаптации насекомых к окружающей среде, особенности их размножения и развития; – иметь представление о жизненном цикле насекомых, его приспособительных особенностях; – получить представление о происхождении и биологическом разнообразии насекомых; практическом значении наиболее важных групп; – закрепить навыки анатомирования и определения различных групп насекомых. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.04 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- о роли насекомых в природе и жизни человека, основные морфологические и функциональные характеристики организма насекомых, особенности их постнатального онтогенеза, характеристики основных отрядов насекомых, номенклатуру основных диагностических признаков; - принципы поиска научной информации по энтомологии; - уникальные морфофункциональные особенности организма насекомых, их онтогенеза и жизненного цикла, о таксономическом разнообразии; правила представления научной информации по энтомологии в изданиях различного уровня и способы ее анализа. Уметь:
- пользоваться учебными определителями, провести общее морфологическое описание насекомого; - определять стадию развития, обрабатывать данные лабораторных исследований; - пользоваться специальными определителями и базами данных, провести детальное морфологическое описание насекомого, свободно определять стадию развития, оценить морфофункциональные адаптации к условиям существования, критически анализировать полученную информацию. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методами сбора, фиксации и хранения насекомых, определения до уровня семейств и основных родов, составления коллекций насекомых на матрасиках; - составления аналитических обзоров по выбранной тематике; - навыками вскрытия и препаровки, расправления, определения до уровня родов и видов, составления коллекций насекомых; составления научных отчетов о соответствующих видах деятельности, квалифицированного анализа и изложения полученной информации. |
Содержание дисциплины | Введение. Морфология и физиология насекомых. Онтогенез насекомых. Происхождение и классификация насекомых. Систематика насекомых. Некоторые аспекты экологии насекомых. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Acrobat Reader Microsoft Windows 7-Zip Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Информационная система Zinsecta Зоологического института РАН (http://www.zin.ru/projects/zinsecta/rus/ZInsecta.asp); МАКРОИДентификация – проект МакроКлуба (beta). Классификатор-определитель объектов макросъемки насекомых, паукообразных и растений (http://macroid.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |