Аннотация рабочей программы дисциплины
«Частная ихтиология»

Цель изучения дисциплины 1.1 Целью освоения учебной дисциплины «Частная ихтиология и филогения рыб» является сформировать у студентов представления о биологических особенностях круглоротых и рыб с учетом систематической принадлежности, морфологических, экологических и фаунистических различий.

1.2 Задачи:
1.3 - объяснить исторические концепции и современные представления о системе рыбообразных и рыб;
1.4 - обосновать принципы и подходы к классификации животных по таксономическим признакам на примере надкласса Рыбы;
1.5 - рассмотреть происхождение и эволюцию рыб на примере разнообразных систематических групп.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- принципы систематики; зоологической классификации и номенклатуры;
- современные представления о систематике и филогении круглоротых и рыб;
- все виды рыб, включенных в Красную Книгу Алтайского края, в Красную Книгу России,в Международную Красную Книгу и категорию их охраны.
Уметь:
- выделить обосновать выделение разнообразных систематических групп рыб: от внутривидовых группировок до классов включительно;
- применить на практике морфологические и морфометрические различия при определении различных видов рыб с использованием специальных определителей;
- выделить отдельные виды рыб как биоиндикаторов оценки состояния водных экосистем.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками определения, описания и систематизации рыб при возможности их реализации в профессиональной деятельности;
- основными методиками использования рыб как тест-объектов;
- методами и методиками использования рыб как тест-объектов при возможности их реализации в профессиональной деятельности.





Содержание дисциплины Раздел 1. Система рыбообразных и рыб. Раздел 2. Класс круглоротых. Раздел 3. Класс хрящевые рыбы. Раздел 4. Подкласс лучеперые. Хрящевые ганоиды . Раздел 5. Эволюция костистых рыб. Раздел 6. Морфология и систематика костистых рыб. Раздел 7. Зоогеография рыб. Раздел 8. Морфология, cистематика и экология основных отрядов лучеперых рыб.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Э1 Бесплатная электронная биологическая библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.zoomet.ru. – Загл. с экрана.
Э2 Ихтиология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.copy-right.su.– Загл. с экрана.
Э3 Информационный проект по вопросам российской природы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. biodat.ru. – Загл. с экрана.

1. https://www.ieie.su/ – Портал ФГБУН Института экономики и организации промышленного производства СО РАН
2. www.researcher.ru – Портал исследовательской деятельности учащихся
3. www.vernadsky.dnttm.ru – сайт всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского
4. http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека
5. http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета
Форма промежуточной аттестации Зачет.