Цель изучения дисциплины | 1.1 Целью освоения учебной дисциплины «Частная ихтиология и филогения рыб» является сформировать у студентов представления о биологических особенностях круглоротых и рыб с учетом систематической принадлежности, морфологических, экологических и фаунистических различий. 1.2 Задачи: 1.3 - объяснить исторические концепции и современные представления о системе рыбообразных и рыб; 1.4 - обосновать принципы и подходы к классификации животных по таксономическим признакам на примере надкласса Рыбы; 1.5 - рассмотреть происхождение и эволюцию рыб на примере разнообразных систематических групп. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- принципы систематики; зоологической классификации и номенклатуры; - современные представления о систематике и филогении круглоротых и рыб; - все виды рыб, включенных в Красную Книгу Алтайского края, в Красную Книгу России,в Международную Красную Книгу и категорию их охраны. Уметь:
- выделить обосновать выделение разнообразных систематических групп рыб: от внутривидовых группировок до классов включительно; - применить на практике морфологические и морфометрические различия при определении различных видов рыб с использованием специальных определителей; - выделить отдельные виды рыб как биоиндикаторов оценки состояния водных экосистем. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками определения, описания и систематизации рыб при возможности их реализации в профессиональной деятельности; - основными методиками использования рыб как тест-объектов; - методами и методиками использования рыб как тест-объектов при возможности их реализации в профессиональной деятельности. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Система рыбообразных и рыб. Раздел 2. Класс круглоротых. Раздел 3. Класс хрящевые рыбы. Раздел 4. Подкласс лучеперые. Хрящевые ганоиды . Раздел 5. Эволюция костистых рыб. Раздел 6. Морфология и систематика костистых рыб. Раздел 7. Зоогеография рыб. Раздел 8. Морфология, cистематика и экология основных отрядов лучеперых рыб. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Э1 Бесплатная электронная биологическая библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.zoomet.ru. – Загл. с экрана. Э2 Ихтиология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.copy-right.su.– Загл. с экрана. Э3 Информационный проект по вопросам российской природы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. biodat.ru. – Загл. с экрана. 1. https://www.ieie.su/ – Портал ФГБУН Института экономики и организации промышленного производства СО РАН 2. www.researcher.ru – Портал исследовательской деятельности учащихся 3. www.vernadsky.dnttm.ru – сайт всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского 4. http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека 5. http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |