Цель изучения дисциплины | изучение морфологических и биологических приспособлений животных к различным условиям обитания, с многообразием методов фаунистических и биотопических исследований; обучение сновным методам полевых исследований животных, знакомство с основными представителями фауны Алтайского края; развитие бережного отношения к окружающему животному миру. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
теоретические и практические основы научной деятельности иметь предстзнать и соблюдать правила техники безопасности при работе в полевых условиях иметь представления об основных закономерностях взаимоотношений организма с окружающей средой способы анализа имеющейся информации; современные методы исследования биологических объектов основные понятия и методы фундаментальных разделов биологии, необходимые для освоения современных проблем биологии нормативные документы, регламентирующие организацию и методику проведения научно-исследовательских и производственно-технологических биологических работ; основные методы защиты от чрезвычайных ситуаций современные подходы к организации научного коллектива Уметь:
анализировать материалы собственных наблюдений и делать из них выводы. преобразовывать информацию (чтение, конспектирование, реферирование) разрешать проблемы путем использования комплексных источников знания, которые могут быть неполными, в новых и незнакомых контекстах; наблюдать, описывать и идентифицировать биологические объекты использовать методики полевых и лабораторных, морфологических и таксономических исследований биологических объектов использовать фундаментальные и прикладные знания в сфере профессиональной деятельности применять на практике знания основ организации и планирования научно-исследовательских и производственных работ с использованием нормативных документов; организовывать свою трудовую научную деятельность и деятельность других людей проводить коллективные биологические исследования в сложных и нестандартных условиях Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами полевых исследований по изучению фауны и экологии животных навыками квалифицированно проводить сбор зоологического материала, его фиксацию и этикетирование. способами решения новых исследовательских задач способами создания и методами работы с базами данных методом системного анализа (принцип системности) методом проектов и основами научно-производственного планирования навыками самостоятельной научно-исследовательской работы основными методами защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий способами решения исследовательских задач в нестандартных ситуациях |
Содержание дисциплины | Разнообразие беспозвоночных. Разнообразие позвоночных. Видовое и биотопическое разнообразие. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/);
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |