Цель изучения дисциплины | Цель:ознакомление студентов с основами биоиндикации, получение навыков биоиндикационной оценки состояния окружающей среды; изучение экологических основ биоиндикации, овладение основными методами биоиндикационной оценки экологического состояния окружающей среды |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- классификацию видов антропогенного воздействия на окружающую среду; - особенности влияния разнотипных антропогенных воздействий на организмы и сообщества значение биомониторинга окружающей среды, методы наблюдений, оценки и прогноза состояния экосистем; - основные пути решения экологических проблем, методологические основы экологического нормирования и оценки качества среды; принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды. Уметь:
- применять методы биоиндикации и биотестирования в профессиональной деятельности и повседневной жизни использовать методы обнаружения и количественной оценки биологическими методами основных загрязнителей в окружающей среде; - проводить биоиндикацию с использованием видов-индикаторов; - использовать фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач, использовать полученные знания при разработке природоохранных мероприятий. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- основными методами биоиндикации и биотестирования; представлениями о роли биоиндикации и биотестирования в системе экологического мониторинга биосферы; - навыками выявления неблагоприятных факторов для развития разнотипных сообществ;навыками полевых исследований и биоиндикации экологического состояния почв, воздуха и водных экосистем; - методами оценки экологического состояния разнотипных объектов с использованием биоиндикации и биотестирования |
Содержание дисциплины | Проблема оценки качества окружающей среды. Основные понятия биоиндикации. Основные понятия биотестирования. Критерии выбора показателей для биоиндикации и биотестирования. Биоиндикация экологического состояния окружающей среды. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 1. http://www.baikalcenter.ru/books/element.php 2. http://www.biotechn.ru/ 3. http://ecoinfoby.net/ 4. http://www.mosecom.ru/ 5. http://vniiprirody.primorye.ru/monitoring.htm 6. http://www.ym-1.narod.ru/book/ 7. http://fenics.chat.ru/ 8. http://www.racem.org/ 9. http://www.ecoline.ru 10. http://www.xumuk.ru/ecochem/27.html 11. http://www.ecosystema.ru/07referats/monitor/monitor.htm |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |