Аннотация рабочей программы дисциплины
«Биоресурсы и их рациональное использование»

Цель изучения дисциплины Получение знаний о биологических ресурсах биосферы и основах рациональной эксплуатации животного и растительного мира;
изучение теоретических основ ресурсоведения;
анализ особенностей пространственного распределения и освоения различных видов биоресурсов;
изучение методов оценки запасов и контроля за состоянием ресурсных видов растительного и животного происхождения;
освоение экологических основ рационального использования ресурсных видов и сообществ.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
особенности планирования мероприятий по изучению биоресурсов, при оценке природных ресурсов
принципы разработки мероприятий по оценке современного состояния природных ресурсов мира, Российской Федерации и Сибири;
особенности организации работ при оценке природных ресурсов, планировании мероприятий по рациональному использования биологических ресурсовбиологических ресурсов
методы оценки природных ресурсов, пути сохранения и рационального использования биологических ресурсов;
особенности пространственного распределения различных видов биологических ресурсов;
теоретические основы ресурсоведения; современное состояние природных ресурсов мира, Российской Федерации и Сибири.
Уметь:
Разрабатывать план мероприятий по эффективному использованию биологических ресурсов; рассчету ущерба растительному и животному миру в результате хозяйственной деятельности;
организовать проектную деятельность в лабораторных и полевых исследованиях;
организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, выстраивать отношения с коллегами и работать в команде;
проводить оценку продуктивности популяций ресурсных видов различного происхождения;
разрабатывать план мероприятий по эффективному использованию биологических ресурсов;
рассчитывать ущербы растительному и животному миру в результате хозяйственной деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью использовать знания о биологических ресурсах в своей профессиональной деятельности;
навыками поиска и использования информации;
навыками работы в профессиональных, в том числе предпринимательских коллективах
способностью планировать мероприятия по изучению биоресурсов;
теоретическими основами дисциплины; понятийным аппаратом различных подходов;
способностью использовать знания о биологических ресурсах в своей профессиональной и повседневной деятельности.


Содержание дисциплины Раздел 1. Биоресурсы как объекты живой природы различного уровня организации . Раздел 2 Экологические основы рационального использования биологических ресурсов. Оптимизация управления биоресурсами. . Раздел 3 Проблемы сохранения и воспроизводства биоресурсов в условиях локальных и глобальных антропогенных изменений природной среды. .
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader

СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Леса, лесные ресурсы и лесоуправление в Российской Федерации http://www.profor.info/sites/profor.info/files/Background-ForestGovernance-Russia-Russian.pdf
Информационно-аналитическая система "Экологический контроль природной среды по данным биологического и физико-химического мониторинга" (Кафедра общей экологии Биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова)
Сайт "Биометрика" о корректном использовании методов статистического анализа для медиков и биологов [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.biometrica.tomsk.ru/
Сайт о биресурсах Российской Федерации http:// http://www.sevin.ru/bioresrus/classification.html
Форма промежуточной аттестации Экзамен.