Цель изучения дисциплины | формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков, позволяющих анализировать территориальное размещение природных ресурсов, выявлять закономерности их распространения и значение для развития экономики территории |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02.02 |
Формируемые компетенции | ОК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
нормативную базу экологического права, ресурсный потенциал России и мира, уровень его освоенности; основы и методы рационального использования природных ресурсов территории, основы и этапы проведения природоохранного мониторинга и географической экспертизы. Уметь:
использовать нормативную базу в области природопользования, определять размещение природных ресурсов и их значение для хозяйства территории; проводить анализа территориального размещения природных ресурсов, проработать этапы природоохранного мониторинга. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
работы с нормативной базой в области использования природных ресурсов, навыками оценки ресурсного потенциала для определения отраслевой специализации страны; методами территориального анализа природных ресурсов, навыком организации природоохранного мониторинга. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Введение в географию природных ресурсов. Раздел 2. География размещения природных ресурсов. Раздел 3. Оценка природно-ресурсного потенциала территории. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная) 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary) База данных «Доля населения, имеющая доступ к качественным источникам воды» (https://data.worldbank.org/indicator/SH.H2O.SAFE.ZS) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |