Цель изучения дисциплины | формирование методологической культуры магистра. Задачи освоения дисциплины: обеспечить условия для выявления магистрантами сущностью методологического знания; способствовать овладению будущими педагогами основными видами научно-исследовательской деятельности; содействовать усвоению студентами логики научно-педагогического исследования; формировать систему основных исследовательских умений студентов; формировать комплекс ценностно-эмоциональных отношений начинающих исследователей к методологической компетентности как необходимой предпосылке успешности педагогической деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.01 |
Формируемые компетенции | УК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
содержание понятий: «методология», «методология психолого-педагогического исследования», «метод исследования», «методика», «логика»; основные этапы психолого-педагогического исследования; классификации и характеристики методов психолого-педагогического педагогического исследования; исследовательские возможности различных методов; общую схему организации научно-педагогического исследования; структурные компоненты теоретического познания (проблема, гипотеза, теория). Уметь:
проектировать логику психолого-педагогического исследования; выбирать, модифицировать и использовать методы исследования; логически мыслить, организовывать исследование; проводить качественный и количественный анализ результатов исследования; формулировать научные выводы; литературно оформлять текст научной работы; аргументированно строить речь, вести полемику и дискуссию, работать с различными источниками информации, применять методы, средства и способы получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации; формулировать тему научно-педагогического исследования; ставить цели и задачи научно-педагогического исследования; выделять объект и предмет научно-педагогического исследования; формулировать гипотезу научно-педагогического исследования; устанавливать взаимосвязь проблемы, цели, задач, объекта, предмета исследования; выбирать вид научно-педагогического исследования в соответствии с проблемой; анализировать информацию; осуществлять научный поиск. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
технологиями формулирования методологического аппарата психолого-педагогического исследования; навыками выстраивания логики психолого-педагогического исследования и реализации основных этапов научного поиска; умениями применения методов математической статистики; навыками подбора необходимых библиографических источников и информационных материалов по теме научно-педагогического исследования; приемами смысловой обработки научного текста; навыками выявления проблемных ситуаций в научном тексте; правилами проведения диагностических процедур исследования личности. |
Содержание дисциплины | Методологическое знание как вид педагогического знания. Научно-педагогическое исследование как вид педагогической деятельности. Научно-исследовательская работа магистрантов. Логика научного исследования. Методы научного исследования. Методологический аппарат магистерской диссертации. Технология научно-исследовательской работы магистрантов. Зачет. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google»; Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |