Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методология и технологии научно-исследовательской деятельности»

Цель изучения дисциплины формирование методологической культуры магистра.
Задачи освоения дисциплины:
обеспечить условия для выявления магистрантами сущностью методологического знания; способствовать овладению будущими педагогами основными видами научно-исследовательской деятельности; содействовать усвоению студентами логики научно-педагогического исследования; формировать систему основных исследовательских умений студентов; формировать комплекс ценностно-эмоциональных отношений начинающих исследователей к методологической компетентности как необходимой предпосылке успешности педагогической деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.01
Формируемые компетенции УК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
содержание понятий: «методология», «методология психолого-педагогического исследования», «метод
исследования», «методика», «логика»;
основные этапы психолого-педагогического исследования;
классификации и характеристики методов психолого-педагогического педагогического исследования;
исследовательские возможности различных методов;
общую схему организации научно-педагогического исследования;
структурные компоненты теоретического познания (проблема, гипотеза, теория).
Уметь:
проектировать логику психолого-педагогического исследования;
выбирать, модифицировать и использовать методы исследования;
логически мыслить,
организовывать исследование;
проводить качественный и количественный анализ результатов исследования;
формулировать научные выводы;
литературно оформлять текст научной работы;
аргументированно строить речь,
вести полемику и дискуссию, работать с различными источниками информации, применять методы, средства и
способы получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации;
формулировать тему научно-педагогического исследования;
ставить цели и задачи научно-педагогического исследования;
выделять объект и предмет научно-педагогического исследования;
формулировать гипотезу научно-педагогического исследования;
устанавливать взаимосвязь проблемы, цели, задач, объекта, предмета исследования;
выбирать вид научно-педагогического исследования в соответствии с проблемой;
анализировать информацию;
осуществлять научный поиск.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
технологиями формулирования методологического аппарата психолого-педагогического исследования;
навыками выстраивания логики психолого-педагогического исследования и реализации основных этапов научного поиска;
умениями применения методов математической статистики;
навыками подбора необходимых библиографических источников и информационных материалов по теме научно-педагогического исследования;
приемами смысловой обработки научного текста;
навыками выявления проблемных ситуаций в научном тексте;
правилами проведения диагностических процедур исследования личности.
Содержание дисциплины Методологическое знание как вид педагогического знания. Научно-педагогическое исследование как вид педагогической деятельности. Научно-исследовательская работа магистрантов. Логика научного исследования. Методы научного исследования. Методологический аппарат магистерской диссертации. Технология научно-исследовательской работы магистрантов. Зачет.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru;
XnView, http://xnviewload.ru/;
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt;
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf;
DjVu reader, http://djvureader.org/;
Putty, https://putty.org.ru/licence.html;
VLC, http://www.videolan.org/legal.html;
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html;
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html

Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google»;
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com).
Форма промежуточной аттестации Зачет.