Цель изучения дисциплины | формирование у будущих специалистов прочных теоретических знаний и практических навыков, позволяющих выделить основные факторы формирования региональных систем – внутренние и внешние для данной системы, провести диагностический анализ современных проблем регионов, наметить направления их решения, с целью их дальнейшего использования в научных, проектных, образовательных организациях, а также административных и предпринимательских структурах. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
теоретические основы анализа и прогнозирования развития региональной системы. Уметь:
использовать основные методики оценки функционирования региона. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками территориального планирования и проектирования различных видов социально-экономической и природоохранной деятельности. |
Содержание дисциплины | Предмет, объект, задачи курса «Регионоведение» и его место в системе наук.. Главные понятия, особенности и перспективы современного регионоведения.. Региональная структура России: особенности и этапы ее формирования и развития.. Региональные системы Сибири: методика изучения.. Диагностический анализ развития региональных систем разного функционального назначения.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная) 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary) Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики России (http://gks.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |