Цель изучения дисциплины | развитие у студентов общей экологической культуры личности, а также на совершенствование профессионально-педагогической культуры будущих специалистов через ознакомление с основами организации и функционирования социоприродных систем, принципами взаимодействия человека, общества и природы, закономерностями функционирования и развития человека в жизненной среде, концептуальными основами экологического образования и воспитания. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные проблемы социально-экологического взаимодействия и последствия нерациональной экологической деятельности; - экологические основы социальной жизни человека и их влияние на демографические процессы; - идеи и условия устойчивого развития человечества; - современное состояние природных ресурсов и пути их рационального использования. Уметь:
- объяснить причинно-следственные связи экологических и исторических процессов, влияние человека на природные явления; - разбираться в экономических и правовых аспектах различных экологических процессов; - применять знания экологических законов взаимодействия человеческого общества и природных систем для повышения уровня экологического сознания населения. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- информацией об актуальных глобальных и региональных социально-экологических процессах и проблемах. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Становление социальной экологии и ее предмет.. Раздел 2. Социально-экологическое взаимодействие и его субъекты.. Раздел 3. Взаимоотношения общества и природы в истории цивилизации.. Раздел 4. Глобальные проблемы человечества и пути их решения.. Раздел 5. Поведение человека в естественной и социальной среде.. Раздел 6. Экология жизненной среды.. Раздел 7. Элементы экологической этики.. Раздел 8. Элементы экологической психологии.. Раздел 9. Элементы экологической педагогики.. Раздел 10. Стратегия устойчивого социально- экологического развития общества.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная) 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |