Цель изучения дисциплины | Цель - формирование у студентов целостного представления по истории, экономике и культуре Центральной Азии, основных тенденциях и направлениях исторического развития государств Центральной Азии. Задачи: определить роль и место Центральной Азии в мировом историческом процессе; выявить тенденции формирования и развития номадизма как особой системы жизнеобеспечения; познакомить студентов с дискуссионными проблемами истории Центральной Азии нового и новейшего времени; выявить основные тенденции политического и социально-экономического развития Центральной Азии в новое и новейшее время. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные этапы исторического развития региона; тенденции и закономерности исторического развития ЦАР в контексте всемирно-исторического процесса; этнокультурные, этноконфессиональные и этнопсихологические параметры, определяющие менталитет населения центральноазиатского региона. Уметь:
выявлять и проводить сравнительный анализ социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий народов Центральной Азии; давать сравнительную характеристику культурно-исторической специфики центральноазиатского региона. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами научного анализа исторических процессов; категориальным аппаратом дисциплины и способностью применять его в учебно-исследовательской деятельности; навыками участия в научных дискуссиях на профессиональные темы. |
Содержание дисциплины | Номадизм как система жизнеобеспечения. . Тенденции и противоречия присоединения Степного края и Туркестана к Российской империи (30 гг. XVIII – 70 гг. XIX в.).. Концепция национальной политики Российской империи в Туркестанском генерал-губернаторстве и Степном крае и основные стратегии ее реализации (XIX - начало ХХ вв.).. Трансформация социально—экономической системы традционных обществ центральноазиатского региона под влиянием модернизационных процессов (вторая половина XIX – начало ХХ в ). Центральная Азия в годы двух российских революций: особенности и характер революционного движения.. Советская Центральная Азия в 20-30 гг. ХХ в. . Казахстан и республики Средней азии в уловиях Великой Отечественной войны. Демократизация жизни советского общества в годы перестройки и события декабря 1986 г. в Казахстане. . Тенденции и проблемы формирования политической и социально-экономической системы государств постсоветской Центральной Азии.. Интеграция суверенного Казахстана в мировое политическое и экономическое пространство: тенденции и основные направления.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |